История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

Ниже в хронологическом порядке представлена история стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро.

Содержание

XX век

1955

  • 15 ноября: с момента ввода Ленинградского метрополитена, стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку. Для оплаты проезда использовались билеты или проездные документы. Проход осуществлялся через контрольные пункты. В штате каждой станции состояло до двадцати контролёров и кассиров.

195?

  • Испытание на станции «Нарвская» первых турникетов. Представляли из себя вращающиеся двери-вертушки, оснащённые приёмником для специально выпущенных жетонов.
  • На восьми станциях первой очереди установлено более 50 таких турникетов.

1961

1963?

  • Начато внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОМП) — на станциях впервые появились автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты. Начато оборудование станций монеторазменными автоматами, которые меняли монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки.

1966

  • Завершено оборудование всех станций метрополитена автоматическими контрольными пунктами и монеторазменниками.

1991

  • 2 апреля: стоимость проезда составила 15 копеек за одну поездку (вступило в действие подписанное Валентином Павловым постановление кабинета министров СССР). Турникеты переоборудованы для приёма 15-копеечных монет.
  • Убраны со станций монеторазменные автоматы.

1992

  • 1 марта: стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24 февраля 1992 г. № 198-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»). В обращение вводятся металлические (латунные) жетоны. На станциях вновь открылись закрытые с введением «пятачковой» эпохи кассы по их продаже. На некоторых новых станциях касс не было совсем и их пришлось оборудовать заново. Турникеты переоборудованы под приём жетонов.
  • 19 мая: стоимость проезда составила 1 рубль за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 мая 1992 г. № 444-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 1 октября: стоимость проезда составила 2 рубля за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30 сентября 1992 г. № 906-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 10 ноября: стоимость проезда составила 3 рубля за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 4 ноября 1992 г. № 1016-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).

1993

  • Вводятся в обращение для прохода в метро пластиковые карты с магнитной полосой. Ччасть турникетов на каждой станции была переоборудована для приема магнитных карт. При этом сами турникеты остались без изменения, на них просто надели «намордники», в которых разместилось считывающее оборудование. Первоначально в турникетах устанавливалось по четыре считывателя и карту можно было вставлять в приемную щель в любой ориентации. Позднее в целях экономии два считывателя были изъяты и карту стало необходимо вставлять только магнитной полосой вверх. Первыми видами магнитных карт стали единые карточки на месяц и месячные же карточки на метро.
  • 11 февраля: стоимость проезда составила 5 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 10 февраля 1993 г. № 86-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 12 мая: стоимость проезда составила 10 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11 мая 1993 г. № 344-р г. «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 10 июля: стоимость проезда составила 15 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 9 июля 1993 г. № 525-р г. «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 20 сентября: стоимость проезда составила 25 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17 сентября 1993 г. № 740-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 22 декабря: стоимость проезда составила 40 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 21 декабря 1993 г. № 1018-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).

1994

  • Начато оснащение станций системой электронных платежей с использованием магнитных карт.
  • 21 февраля: стоимость проезда составила 50 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 г. № 145-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 23 марта: стоимость проезда составила 90 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22 марта 1994 г. № 270-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 6 апреля: стоимость проезда составила 100 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 5 апреля 1994 г. № 312-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 22 апреля: стоимость проезда составила 150 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 21 апреля 1994 г. № 376-р «О тарифе на проезд в метрополитене»).
  • 23 сентября: стоимость проезда составила 200 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22 сентября 1994 г. № 967-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).
  • 24 ноября: стоимость проезда составила 300 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 23 ноября 1994 г. № 1191-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).

1995

  • 21 февраля: стоимость проезда составила 400 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17 февраля 1995 г. № 154-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).
  • 31 мая: стоимость проезда составила 600 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 31 мая 1995 г. № 567-р «О тарифах на проезд в метрополитене»).
  • 19 октября: стоимость проезда составила 800 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от от 17 октября 1995 г. № 1118-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).

1996

  • Вводятся в обращение так называемые транзитные карточки, которые избавляли пассажира от необходимости вновь платить при повторном спуске в метро после преодоления затопленного перегона Кировско-Выборгской линии по поверхности. Карты давали право на одну поездку, но после первого прохода возвращались владельцу и в течении двух часов после этого могли быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества».
  • Появляются карты на фиксированное число поездок (от 3 до 10). Стоимость была такая же, как и у соответствующего количества жетонов. Не имели ограничения по сроку действия.
  • 20 января: стоимость проезда составила 1200 рублей за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17 января 1996 г. № 40-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).
  • 23 сентября: стоимость проезда составила 1500 рублей за одну поездку (распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 20 сентября 1996 г. № 236-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).

1997

  • Начата поэтапная замена фотоэлементных турникетов на новые, механические, в корне отличающиеся принципом работы от старых. Если проход через турникеты старого образца всегда открыт, а преграждающие дорогу шторки срабатывают только при попытке несанкционированного проникновения, то в новых турникетах проход всегда заперт массивной металлической вертушкой. Для прохода, вертушку необходимо разблокировать, использовав жетон или карточку. Разблокированный турникет снова блокируется после достаточного для прохода одного человека числа поворотов вертушки, либо (если никто так и не прошел) по прошествии определенного времени. Оборудуются и специальные багажные турникеты (по одному на вестибюль) с более широким проходом и дверцей вместо вертушки. Турникеты имеют возожность принимать оплату как карточки, так и жетоны.

1998

  • 1 января: в России тысячекратная деноминация, стоимость проезда составила 1,5 рубля.
  • 15 сентября: стоимость проезда составила 2 рубля за одну поездку (распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 9 сентября 1998 г. № 914-р «Об изменении тарифов на проезд в пассажирском транспорте»).

1999

  • 1 февраля: стоимость проезда составила 3 рубля за одну поездку (распоряжение губернатора Санкт-Петербурга 26 января 1999 г. № 95-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).

2000

  • 1 августа: стоимость проезда составила 5 рублей за одну поездку (распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 20 июля 2000 г. № 778-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).

XXI век

2001

  • Введение в опытную эксплуатацию и тестирование работоспособности новых проездных билетов на основе бесконтактных смарт-карт и считывающих устройств.

2002

  • 15 февраля: стоимость проезда составила 6 рублей за одну поездку (распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от от 11 февраля 2002 г. № 204-ра «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).
  • Март: начался розыгрыш первой в России благотворительной лотереи на магнитных картах метро, получивший название «Полоса везения». Проект был организован Петербургским метрополитеном при участии администрации города. Принцип игры заключался в следующем: пассажир покупал в кассе метро одноразовую магнитную карту для проезда по цене 11 рублей (6 рублей — за проезд, 5 рублей — лотерейный билет); когда карточка вводилась в турникет, компьютер считывал электронный код; если карта возвращалась владельцу, значит он выиграл; если нет — карта оставалась в турникете. Выигрыши составляли 31, 200, 500, 1001 и 10000 рублей.
  • 1 сентября: начался поэтапный переход студентов вузов Санкт-Петербурга на проезд в городском пассажирском транспорте по бесконтактным смарт-картам (БСК). Единые проездные билеты на месяц для студентов первых курсов ВУЗов выдаются только на основе смарт-карт.

2003

  • 1 января: стоимость проезда составила 7 рублей за одну поездку (распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 31 декабря 2002 г. № 2726-ра «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).
  • 10 апреля: началась постепенная замена единого проездного билета на основе магнитной карты на именной билет на основе бесконтактной смарт-карты (БСК). Изначально планировалось, что в период до 15 августа 2003 года в Петербургском метрополитене будут действовать как «единые» на основе магнитной карты, так и билеты на основе БСК, после этого срока — только проездные билеты на основе БСК.

2004

  • 10 января: стоимость проезда составила 8 рублей за одну поездку (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 г. № 168 «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»).
  • 1 апреля: начинают действовать новые бесконтактные смарт-карты облегчённого типа (бумажные бесконтактные карты MIFARE Ultra Light). В отличие от «именных» бесконтактных смарт-карт, облегчённые не содержат данные о владельце и информацию об оплате поездок на других видах транспорта и предназначены только для метро. Смарт-карты нового типа имеют меньшую залоговую стоимость. Продажа новых карт осуществляется автоматами по продаже и пополнению проездных билетов с сенсорным управлением. В качестве эксперимента в вестибюле станции «Технологический институт» установлен один автомат.
  • Ноябрь: вводятся в обращение облегчённые пластиковые бесконтактные карты MIFARE R Standard 1K.

2005

  • 1 января: стоимость проезда составила 10 рублей за одну поездку.
  • Май: производится постепенный вывод из обращения бумажных бесконтактных карт MIFARE с их заменой на пластиковые.
  • 1 октября: прекращение продажи на магнитные карты некоторых видов проездных.
  • 15 ноября: продажа в кассах метрополитена юбилейных жетонов восьми видов на станциях первой очереди (участок «Площадь Восстания» — «Автово»), при этом на каждой из них распространялись жетоны с изображением вестибюля соответствующей станции.
  • 24 ноября: поступили в продажу коллекционные наборы юбилейных жетонов. Набор состоит из 8 жетонов, на которых изображены первые 8 станций метрополитена.

2006

  • 1 февраля: стоимость проезда составила 12 рублей за одну поездку (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2006 г. № 9 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 № 1733»).
  • 1 июля: прекращена продажа и продление единых студенческих и ученических проездных билетов на основе магнитных карт, а так же единых ученических билетов для учащихся 1—8 классов по визитным картам на основе магнитных карт. Студенческие, ученические и визитные магнитные карты заменены на бесконтактные смарт-карты.
  • 15 августа: возобновлена реализация коллекционных наборов юбилейных жетонов, выпущенных к 50-летию Петербургского метро, в кассах некоторых станций метрополитена.
  • 11 октября: начата замена многоразовых проездных билетов на основе магнитных карт без ограничения срока действия на бесконтактную смарт-карту (БСК) с аналогичным количеством поездок. До 31 декабря 2006 года в любой кассе метрополитена производится замена проездного билета.
  • 16 ноября: продажа студенческих и ученических проездных билетов студентам высших и учащимся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений производиться только на БСК учащегося с фотографией или на карты ISIC.

2007

  • 1 Января: отменяется действие многоразовых проездных билетов без ограничения срока действия на основе магнитных карт.

См. также

Ссылки

Литература

  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home