Civilization III

Sid Meier’s Civilization III
Разработчик(и) Firaxis Games, Westlake Interactive (Mac OS) и Aspyr (Mac OS)
Издатель(и) Infogrames (now Atari), MacSoft (Mac OS) и Aspyr (Mac OS)
Дата выпуска 30 октября 2001
Жанр пошаговая стратегия
Платформа PC (Windows, Mac OS
Системные
требования
Windows 95/98/2000/NT, 300 Mhz Intel Pentium, 32 MB RAM

Цивилизация ІІІ (Sid Meier’s Civilization III)пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization II).

Игра предлагает чрезвычайно развитый геймплей, как в плане самой игры, так и в плане обеспечения. Хотя игра и носит имя Сида Мейера, но, в отличие от предшественниц, её дизайн был разработан Джефом Бриджем и Сореном Джонсоном.

Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего. Как и в предыдущих играх серии, в Civilization III игроку предстоит строить собственную империю, соревнуясь с конкурентными цивилизациями, контролируемыми компьютером, начиная с доисторических времён и до современности. Мощь цивилизации базируется на развитии городов, которые предоставляют ресурсы и могут производить военные отряды, городские улучшения и чудеса света. Для полноценного развития вверенной ему цивилизации игроку необходимо балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями.

Содержание

Чудеса света

Во всех играх серии «Цивилизация» существовуют великие чудеса, создание которых может быть завершено только однажды за всё время игры и только одной цивилизацией. Практически все из них предоставляют некую выгоду для всей цивилизации, построившей их (например, пирамиды бесплатно дают амбар (в оригинальной игре) или обелиск (в аддонах) в каждом городе цивилизации). В Conquests также добавлен ряд чудес, доступных только при определённой форме правления (например, статуя Свободы при федеративной республике, «Новый курс» при социализме, пятилетка и народовластие при коммунизме). В Цивилизации III. помимо великих чудес, существуют и малые чудеса света, отличающиеся от великих тем, что могут быть построены каждой цивилизацией. В большинстве случаев малые чудеса требуют не только определённый технологический уровень (технологию, позволяющую создавать чудо), но и выполнения дополнительных условий. К примеру, для создания Пентагона необходимо располагать не менее, чем тремя армиями, а для создания СОИ — не менее, чем пятью батареями ПВО в городах. Ниже приведены чудеса, распределённые по эпохам:

Древность

Великие чудеса

  • Пирамиды
  • Висячие сады
  • Оракул
  • Колосс
  • Великая библиотека
  • Великий маяк
  • Великая стена

Conquests&Double Your Pleasure:

  • Великий Сфинкс
  • Стоунхендж
  • Работорговля
  • Храм Артемиды
  • Мавзолей Мавсола
  • Статуя Зевса
  • Храм Зевса
  • Шёлковый путь
  • Циркус Максимус
  • Шангри-Ла

Малые чудеса

  • Запретный дворец
  • Героический эпос

Средневековье

Великие чудеса

  • Искусство войны Сунь Цзы
  • Сикстинская капелла
  • Мастерская Леонардо
  • Путешествие Магеллана
  • Обсерватория Коперника
  • Театр Шекспира
  • Собор Баха
  • Университет Ньютона
  • Торговая компания Смита

Conquests&Double Your Pleasure:

  • Ангкор Ват
  • Чичен Ица
  • Библия Гутенберга
  • Тадж-Махал
  • Открытие Америки
  • Орден тамплиеров
  • Ост-Индийская компания

Малые чудеса

  • Военная академия
  • Пентагон
  • Уолл-Стрит

Промышленный век

Великие чудеса

  • Теория эволюции
  • Равноправие женщин
  • Дамба Гувера

Conquests&Double Your Pleasure:

  • Энциклопедия
  • Триумфальная арка
  • Теория Клаузевица
  • Хрустальный дворец
  • Эмансипация
  • Лаборатория Белла
  • Эйфелева башня
  • Мастерская Эдисона
  • Голливуд
  • Дух Святого Луиса
  • Лига Наций
  • Лаборатория Эйнштейна
  • Верховный суд

Малые чудеса

  • Металлургический завод
  • Военная медицина
  • Разведывательная служба

Современность

Великие чудеса

  • Проект Манхеттен
  • ООН
  • Программа СЕТИ
  • Лекарство от рака
  • Долголетие

Conquests&Double Your Pleasure:

  • Эймпайр Стейт Билдинг
  • Лас-Вегас
  • Диснэйлэнд
  • Гранд Опера
  • Гражданские права
  • Интерпол
  • Расшифровка генома
  • Агентство новостей
  • Всемирная паутина
  • Силиконовая долина

Малые чудеса

  • «Программа Аполлон» (в русифицированной версии «Программа Восток»)
  • Интернет
  • Стратегическая оборонная инициатива

Условия победы

Спецификой Civilization III является альтернативность, многовариантность способов выигрыша в игре. Некоторые из них происходят из предыдущих версий игры (например, в оригинальной Civilization Сида Мейера были доступны три способа победы: завоеванием, в космической гонке, по историографу). Способы победы могут быть активириованы, изменены или отключены в настройках перед началом игры. В аддоне Conquests добавлена возможность просмотра экрана состояния счёта (статуса победы), наглядно представляющего, насколько выполнены условия победы игроком и его ближайшим соперником. Кроме того, Play the World и Conquests добавляют в придачу к стандартному режиму игры несколько ускоренных видов игры (цареубийство, массовое цареубийство, победа чудесами, захват принцессы, контроль победных точек), а также ряд специфических сценариев с уникальными условиями победы. В общем, существует шесть базовых условий победы:

  • Космическая гонка

Один из невоенных способов победы в Цивилизации III, унаследованный от предыдущих двух игр. Цивилизация вступает в космическую гонку, когда завершает работу над малым чудом света «Программа Аполлон» (в русифицированной версии «Программа Восток»). Победителем в гонке становится цивилизация, первой запустившая космический корабль на Альфу Центавра, ближайшую звёздную систему. Готовый корабль обязательно состоит из 10 различных компонентов; если в предыдущих играх игрок мог запустить незаконченный корабль без уверенности в успехе предприятия, то в Цивилизации III успешный запуск возможен только при условии завершения работы над всеми компонентами.

  • Завоевание

Прямолинейное решение, предусматривающее завоевание всего мира путём силового устранения остальных цивилизаций. Цивилизация уничтожена, если теряет (захваченным или уничтоженным) свой последний город. Несмотря на кажущуюся простоту, для победы завоеванием необходимо сломить яростное сопротивление всех цивилизаций, что нередко приводит к разжиганию мирового конфликта, угрожающего стать фатальным для амбиций игрока.

  • Доминирование

Для победы доминированием необходимо контролировать в пределах своих культурных границ одновременно 66% (2/3) всей поверхности земли и 66% всего населения мира (эти настройки также можно изменять). Как подверждает «Цивилопедия», для достижения победы в этот способ подходят кардинально разные решения: победы можно достичь либо военными операциями, либо культурным развитием, либо комбинацией двух основных тактик. Возможны также нетрадиционные и не вполне цивилизованные решения типа нанесения массированных ядерных ударов для уничтожения населения других цивилизаций.

  • Культурная победа

Если культурный уровень всей цивилизации или одного из городов достигает определённой отметки, он становится предметом зависти всего человечества, и игрок выигрывает культурную победу. Для выполнения условий победы необходимо располагать городом с культурной ценностью не менее 20000 очков культуры или всей цивилизации набрать переменное число единиц культуры, зависящее от размера карты (60000 на крошечной карте; 80000 на малой; 100000 на стандартной; 130000 на большой; 160000 на огромной).

  • Дипломатия

Для получения возможности дипломатической победы необходимо построить большое чудо Организация Объединённых Наций. В Совете Безопасности периодически проводятся выборы Генерального секретаря ООН. Лидер цивилизации, построившей ООН, автоматически становится кандидатом на эту должность. Его конкурентами могут быть лидеры одной или двух цивилизаций, контролирующих как минимум 25% населения или территории мира. Если ни одна из цивилизаций, кроме создавшей ООН, не подходит для выдвижения в кандидаты, вторым кандидатом становится лидер цивилизации с большим населением. Генсек определяется относительным большинством голосов (цивилизация также может воздержаться). Для получения перевеса от игрока требуется тонкое дипломатическое искусство, помогающее поддерживать хорошую международную репутацию и дружественные отношения со всеми цивилизациями.

  • Историограф

Историограф Цивилизации III отображает относительные средние показатели счёта, мощи и культуры данной цивилизации за определённый промежуток времени. Историограф ведёт подсчёт вплоть до 2050 года (конечный год может быть изменён в Play The World). Если игра заканчивается, и ни одна цивилизация не достигла победы при помощи одного из вышеизложенных способов, победитель определяется историографом. Историограф суммирует счёт цивилизации за каждый из периодов исторического развития (древность, средневековье, промышленный век и современность) и подсчитывает средний показатель. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Список цивилизаций в Civilization III

Цивилизация III пошла дальше своих предшественников, предоставляя каждой цивилизации уникальные свойства и уникальные отряды. Соответственно, каждой из цивилизаций присущи 2 из возможных 6 (в Conquests 8) особенностей цивилизаций. Таким образом, в игре существуют следующие разновидности цивилизаций: научные, трудолюбивые, религиозные, торговые, милитаристские и экспансионистские (в Conquests также аграрные и мореплавательские). Россия, в частности, является научной и экспансионисткой цивилизацией, а Египет — религиозной и трудолюбивой. От типа цивилизации зависят специфический набор из двух научных достижений, с которым цивилизация стартует, а также её уникальные качества. Например, отряды милитаристской цивилизации быстрее получают боевой опыт, а научная цивилиазция при переходе на каждую следующую эпоху бесплатно получают одно научное достижение. Кроме того, каждая цивилизация имеет в своём распоряжении доступный только ей уникальный отряд, действительно существовавший у данной цивилизации на определённом этапе истории. Яркими примерами таких отрядов могут служить римский легион или японский самурай.

Цивилизация Предпочтения Начальные достижения Уникальный отряд Правитель Столица
Америка Трудолюбивая, Экспансионистская Каменная кладка, Глиноделие Истребитель F-15 Авраам Линкольн Вашингтон
Англия Экспансионистская (Мореплавательская в Conquests), Торговая Кодекс воина, Алфавит Парусный линкор Елизавета I Лондон
Ацтеки Милитаристская, Религиозная (Аграрная в Conquests) Кодекс воина, Церемониальное погребение Воин-ягуар Монтесума II Теночтитлан
Вавилон Научная, Религиозная Обработка бронзы, Церемониальное погребение Вавилонские составные лучники Хаммурапи Вавилон
Германия Милитаристская, Научная Кодекс воина, Обработка бронзы Немецкая бронетехника T IV Отто фон Бисмарк Берлин
Греция Научная, Торговая Обработка бронзы, Алфавит Гоплит Александр III Македонский Афины
Египет Трудолюбивая, Религиозная Каменная кладка, Церемониальное погребение Боевая колесница Клеопатра VII Фивы
Зулусы Милитаристская, Экспансионистская Глиноделие, Кодекс воина Импи Шака Зулу Зимбабве
Индия Религиозная, Торговая Церемониальное погребение, Алфавит Боевой слон Махатма Ганди Дели
ирокезы Религиозная, Экспансионистская (Аграрная, Торговая в Conquests) Церемониальное погребение, Глиноделие Вооружённые всадники Гайавата Саламанка
Китай Трудолюбивая, Милитаристская Каменная кладка, Кодекс воина Наездники Мао Цзэдун Пекин
Персия Трудолюбивая, Научная Обработка бронзы, Глиноделие Бессмертные Ксеркс Персеполь
Рим Милитаристская, Торговая Алфавит, Кодекс воина Легион Гай Юлий Цезарь Рим
Россия Научная, Экспансионистская Обработка бронзы, Глиноделие Казаки Екатерина II Великая Москва
Франция Трудолюбивая, Торговая Каменная кладка, Алфавит Королевские мушкетёры Жанна д’Арк Париж
Япония Милитаристская, Религиозная Кодекс воина, Церемониальное погребение Самурай Иэясу Токугава Киото

Список цивилизаций в Civilization III: Play the World

Цивилизация Предпочтения Начальные достижения Уникальный отряд Правитель Столица
Арабы Религиозная, Экспансионистская Глиноделие, Церемониальное погребение Всадники-ансары Абу Бекр Мекка
Испания Религиозная, Торговая (Мореплавательская в Conquests) Церемониальное погребение, Алфавит Конкистадоры Изабелла I Кастильская Мадрид
Карфаген Трудолюбивая, Торговая (Мореплавательская в Conquests) Каменная кладка, Алфавит Нумидийские наёмники Ганнибал Барка Карфаген
Кельты Религиозная, Милитаристская (Аграрная в Conquests) Кодекс воина, Церемониальное погребение Галльский меченосец Бреннус Энтремон
Корея Научная, Торговая Обработка бронзы, Алфавит Хвача Ван Гон Сеул
Монголия Милитаристская, Экспансионистская Кодекс воина, Глиноделие Кешик Чингисхан (Темучин) Каракорум
Скандинавия Милитаристская, Экспансионистская (Мореплавательская в Conquests) Кодекс воина, Глиноделие Берсерк Рагнар Лодброк Тронхейм
Турция Трудолюбивая, Научная Обработка бронзы, Каменная кладка Сипахи Осман I Стамбул

Список цивилизаций в Civilization III: Conquests

Цивилизация Предпочтения Начальные достижения Уникальный отряд Правитель Столица
Византия Научная, Мореплавательская Обработкая бронзы, Алфавит Дромон Феодора Константинополь
Инки Экспансионистская, Аграрная Глиноделие, Каменная кладка Инти Пачакути Куско
Майя Трудолюбивая, Аграрная Глиноделие, Каменная кладка Метатель дротиков Дымчастый Ягуар Чичен-Ица
Нидерланды Аграрная, Мореплавательская Глиноделие, Алфавит Швейцарский наёмник Вильгельм Оранский Амстердам
Португалия Мореплавательская, Экспансионистская Глиноделие, Алфавит Каракка Энрике Мореплаватель Лиссабон
Хатти Торговая, Экспансионистская Алфавит, Глиноделие Большая колесница Мурсили I Хаттуса
Шумер Научная, Сельскохозяйственная Обработка бронзы, Глиноделие Воин Энкиду Гильгамеш Ур
Австрия (бонус) Милитаристская, Торговая Кодекс воина, Каменная кладка Гусары Карл V Вена

Ссылки

Sid Meier's Civilization

Официальная серия:
Civilization (MicroProse, 1991)
Civilization II (MicroProse, 1996)
Civilization III (Firaxis, 2001) + Play the World (2002) + Conquests (2003)
Civilization IV (Firaxis, 2005) + Warlords (2006)


Другие игры:
Civilization: Call to Power (Activision, 1999)
Civilization II: Test of Time (MicroProse, 1999)
CivCity: Rome (Firefly Studios, 2006)


Родственные игры:
Sid Meier's Colonization (MicroProse, 1994)
Sid Meier's Alpha Centauri (Firaxis, 1999) + Alien Crossfire (1999)
Call to Power II (Activision, 2000)
Freeciv (2006)
C-evo (2006)


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home