Игровой процесс StarCraft

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.
Предлагается объединить эту статью с StarCraft. (Обсудить)

StarCraft — стратегия реального времени фирмы Blizzard. В игре имеются три расы (Земляне, Зерги и Протоссы), для каждой из которых игровой процесс различен. Это выгодно отличает StarCraft от его предшественников.

Позже был также разработан и выпущен популярный expansion pack для игры, называвшийся Brood War. В нём, помимо нового набора кампаний, было добавлено немало новых видов единиц.

Содержание

Ресурсы

В игре имеется два ресурса: минералы и газ. Минералы добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; правда, скорость выработки падает в 4 раза. Ресурсы добываются специальными строительными единицами.

В основном, чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется газа. Научная Лаборатория Землян, например, требует гораздо больше газа, чем минералов.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий количество боевых единиц. У разных рас он называется по разному (еда у Землян, контроль у Зергов, пси у Протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, контроль «производится» не зданиями, как обычно принято в стратегиях, а единицами (Оверлорды); во-вторых, только у Зергов есть единица, которая требует меньше одной единицы контроля (Зерглинг стоит 1/2). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц еды/контроля/пси. Что самое любопытное, эти ограничения не суммируются, т. о. можно располагать 200 единицами еды и 200 единицами контроля одновременно. Это даёт преимущество Протоссам (подробнее см. в разделе Протоссы).

Игровые понятия

Каждая боевая единица или здание имеет три параметра: очки жизни (hit points), очки энергии (energy points) и очки силового поля (shield points). Единица уничтожается, когда очки жизни падают до нуля. Получаемые повреждения вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии используются для разнообразных эффектов или, скажем, поддержания невидимости. Очки силового поля и энергии постоянно восстанавливаются. Восстановить очки жизни обычно труднее. У большинства единиц, впрочем, нет ни силового поля, ни энергии.

Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, Огнемётчик (Firebat) не может атаковать воздушные единицы), у некоторых атака на землю и на воздух производится разными типами вооружения. Ракетная Башня Землян (Terran Missile Turret) может атаковать только воздух, а Стражник Зергов (Zerg Guardian), сам будучи воздушным, атакует только наземные цели. В Brood War имеются также воздушные единицы, атакующие только воздух.

Отметим понятие невидимости. Невидимая боевая единица не является совершенно невидимой, её передвижения можно заметить по искажению изображения местности, но она не может быть атакована противником, хотя и может пострадать от произошедшего неподалёку взрыва. В StarCraft, в отличие от многих стратегий, отсутствует команда «стрелять по данной точке», иначе невидимость была бы бессмысленна. Однако вражеские единицы и здания со специальным свойством «детектор» делают невидимую единицу видимой, пока она находится в зоне их обзора. Невидимость может достигаться разными способами; подробнее см. ниже.

Земляне

Земляне — самая стандартная для стратегий раса. Земляне строят свои здания с помощью SCV-единиц (аналог крестьян в WarCraft). Никаких ограничений на место строительства нет. Новые боевые единицы производятся в соответствующих зданиях. Земляне обладают технологией невидимости, позволяющей самолётам-Призракам (Wraith) и пехотинцам-Привидениям (Ghost) становиться временно невидимыми за счёт траты энергии. Морские Пехотинцы и Огнемётчики могут применять «стимпакеты», что сильно улучшает их боевые качества за счёт уменьшения очков жизни. Уникальная технология Землян — EMP — лишает все единицы и здания в большом радиусе энергии и силового поля, что существенно помогает против Протоссов. Другая уникальная технология — ядерная бомба — наносит огромные повреждения в большом радиусе. Ядерная бомба запускается в любую точку карты с орбиты, однако ей нужен лазерный целеуказатель, которым оборудовано Привидение.

Очки жизни механических единиц могут быть восстановлены с помощью SCV. Очки жизни немеханических единиц умеет восстанавливать специальная единица — Врач (Medic), доступная лишь в StarCraft: Brood War. Наиболее жизненно важные здания могут подниматься в воздух и перемещаться для создания новой базы. Осадный Танк (Siege Tank) может переходить в осадный режим, в котором он не может двигаться, но зато его поражающая мощь и дальность выстрела увеличиваются примерно дважды. Оборона Землян часто строится на Бункерах; это здание, само по себе бесполезное, может давать укрытие пехоте, которая ведёт из него огонь, будучи сама неуязвима (пока Бункер не разрушен).

Зерги

Зерги — раса, призванная брать числом. Этому способствуют весьма низкие цены на боевые единицы (как в плане минералов и газа, так и в плане контроля). Наземные единицы Зергов, кроме самых крупных, обладают способностью закапываться в землю, делаясь невидимыми для противника. Закопавшийся Зерг неспособен ни двигаться, ни атаковать, за единственным исключением Луркера (Lurker), который, напротив, атакует только из закопанного положения, являясь прекрасных средством обороны. Луркер доступен только в Brood War. Других способов невидимости у Зергов нет.

У Зергов полностью отсутствуют механические единицы. Зерги не строят свои здания; в здания трансформируются специальные строительные единицы, Трутни (Drone). Новые единицы Зергов выращиваются из Личинок (Larva), которые ползают вокруг Инкубаторов. Все остальные здания лишь открывают доступ к новым видам единиц и позволяют их совершенствовать. Все здания Зергов должны быть построены на слизи (creep), которую распространяют Инкубаторы и Слизевые Колонии (Creep Colony). Исключением из этого правила является сам Инкубатор и Экстрактор Газа.

Королева Зергов (Queen) обладает способностью заражать повреждённые Командные Центры Землян. После этого Зерги могут производить в них Заражённых Землян (Infested Terrans), являющихся, по сути, ходячими бомбами. Это единственная единица, которая не выращивается из Личинок. Важное противовоздушное средство Зергов — Бичи (Scourge) — также представляет собой небольшой летающий организм, который прицепляется к вражескому кораблю и взрывается, нанося повреждения.

Зерги обладают уникальной способностью восстанавливать очки жизни самостоятельно, хотя и медленно. Также у них имеется что-то вроде биологического телепорта.

Протоссы

Протоссы — весьма высокотехнологичная раса. Единицы и здания стоят достаточно дорого, зато весьма мощны. Протоссы — единственная раса, использующая силовые поля. Боевая единица Архон, например, имеет 350 очков силового поля и всего 10 очков жизни. Протоссы не строят здания, они вызывают их из своего родного мира с помощью строительных единиц Пробов (Probe). Как только процесс вызова начат, Проб может заняться другими делами. Вызов может производиться только в зоне действия Пилонов (Pylon). Исключение составляют сами Пилоны. Единицы Протоссов производятся в зданиях, так же, как и у Землян.

Протоссы — единственная раса, имеющая единицы с врождённой невидимостью. Это Наблюдатель (Observer) и Тёмный Храмовник (Dark Templar), доступный в Brood War. Если первый является обычным детектором, то второй — довольно опасный боец, особенно если учесть невидимость. Кроме того, протосский корабль Арбитр (Arbiter) делает невидимыми все единицы вокруг него, кроме себя и других Арбитров.

Некоторые единицы Протоссов имеют способность проивзодить и быть носителем более мелких единиц, с помощью которых они и атакуют. Грабитель (Reaver) может производить Скарабеев, которые взрываются, приземляясь на цель. А Авианосец (Carrier) переносит Перехватчиков (Interceptor), маленькие воздушные корабли, которые должны часто возвращаться на Авианосец для перезарядки.

Некоторые единицы Протоссов могут сливаться воедино, образуя новые единицы. Вспомогательные единицы Храмовники в паре образуют боевого Архона, а боевые Тёмные Храмовники — вспомогательного Тёмного Архона (второй случай доступен только в Brood War). Тёмный Архон имеет уникальную способность подчинять себе любую вражескую единицу. Это даёт источник некоторому нарушению игрового баланса; дело в том, что, подчинив вражескую строительную единицу другой расы, Протоссы могут создать две, а то и три армии там, где противник вынужден довольствоваться одной.

В Brood War существует специальный корабль — Корсар (Corsair), обладающий уникальной способностью создавать на время облако, под которым все единицы и здания теряют способность атаковать.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home