Экстремальное программирование

Разработка программного обеспечения
Процесс разработки ПО
Шаги процесса
Анализ | Проектирование | Реализация | Тестирование | Внедрение | Сопровождение
Модели / методы
Agile | Cleanroom | Итеративная | RAD | RUP | MSF | Спиральная | Водопад | XP
Сопутствующие дисциплины
Конфигурационное управление | Документирование | Управление проектами

Экстрема́льное программи́рование (англ. Extreme Programming, XP) — одна из гибких методологий разработки программного обеспечения. Авторы методологии — Кент Бек (Kent Beck), Уорд Каннингем (Ward Cunningham), Мартин Фаулер и другие.

Содержание

Основные практики XP

Двенадцать основных практик экстремального программирования (по первому изданию книги Extreme programming explained) могут быть объединены в четыре группы:

Парное программирование

Парное программирование означает, что весь код создаётся парами людей, программирующими одну задачу сидя за одним рабочим местом. Один программист контролирует машину и в основном думает над кодированием детально. Другой программист сосредоточен на картине в целом и непрерывно просматривает код, производимый первым программистом. Время от времени люди меняются ролями.

Пары не фиксированы: рекомендуется «перемешивать» их насколько это возможно, так чтобы каждый знал что делает каждый другой, и все были близко знакомы со всей системой. Таким образом, парное программирование усиливает взаимодействие внутри команды.

Коллективное владение

Коллективное владение означает, что каждый несёт ответственность за весь код. Таким образом, каждый вправе вносить изменения в любой участок кода. Парное программирование поддерживает эту практику: работая в парах, все программисты получают доступ ко всем частям кода. Важное преимущество коллективного владения кодом — в том что оно ускоряет процесс разработки, поскольку, при появлении ошибки, её может устранить любой программист.

Давая каждому программисту право изменять код, мы получаем риск появления ошибок, вносимых программистами, которые считают что знают что делают, но не рассматривают некоторые зависимости. Хорошо определённые юнит-тесты решают эту проблему: если нерассмотренные зависимости порождают ошибки, то следующий запуск юнит-тестов будет неудачным.

Заказчик всегда рядом

«Заказчик» в XP — это не тот кто оплачивает счета, а тот кто на самом деле использует систему. XP утверждает, что заказчик должен быть всё время на связи и доступен для вопросов.

Литература

  • Кент Бек: Экстремальное программирование — Питер, 2002, ISBN 5-94723-032-1.
  • Кент Бек, Мартин Фаулер: Экстремальное программирование: планирование — Питер, 2003, ISBN 5-318-00111-4.
  • Кент Бек: Экстремальное программирование: разработка через тестирование — Питер, 2003, ISBN 5-8046-0051-6.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home