Heroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic - HoMM (в российском издании «Герои Меча и Магии») — серия пошаговых стратегических компьютерных игр. Действие игр происходит в фэнтези–вселенной Might and Magic. На данный момент серия включает в себя пять игр.

Содержание

История

Предтечей серии является игра King's Bounty, выпущенная в 1991 году компанией New World Computing. Хотя она достаточно сильно отличается от первой части Heroes of Might and Magic, именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё развитие в Heroes. Дизайнером обеих игр был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem). Он же работал над второй и третьей играми серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но в меньшей степени.

В мае 2003 года компания 3DO, которая владела правами на серию Might and Magic (в том числе и на сериал Heroes of Might and Magic), а также компанией-разработчиком New World Computing, объявила себя банкротом. Все её активы были распроданы с аукциона. Права на серию Might and Magic были куплены компанией Ubisoft. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Таким образом, Heroes of Might and Magic V разрабатывается совершенно другими людьми (российской компанией Nival Interactive) (за исключением, пожалуй, Роба Кинга — автора музыки для всех частей игры, который работает и над пятой частью).

Игровой процесс

В Heroes of Might and Magic игрок сражается с другими игроками или с компьютерными противниками за территорию и ресурсы. В процессе игры игрок управляет героями, возглавляющими армии мифических существ. Существа набираются в городах или в «жилищах». Герои со своими армиями могут: сражаться с другими героями и нейтральными («дикими») группами существ, захватывать города и шахты, производящие ресурсы. Победивший в сражении герой повышает свои характеристики, влияющие на его боевые и магические возможности. Также герои могут захватывать или находить артефакты, влияющие на их характеристики или дающие другие бонусы. Цели игры могут разниться от сценария к сценарию, но, как правило, это полное уничтожение героев противника и захват всех его городов.

Heroes of Might and Magic

Основная статья: Heroes of Might and Magic I

Heroes of Might and Magic была разработана и издана New World Computing в 1995 году для DOS. Игра обладала передовой на тот момент SVGA–графикой и, главное, захватывающим геймплеем, который и обеспечил успех игры, а впоследствии и всей серии. В игре были четыре типа замков и, соотвественно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Волшебница) и Warlock (Колдун). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев. Позднее были выпущены версии для Windows и Gameboy Color. Windows–версия локализована компанией «Бука» и издана в составе сборников.

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars

Основная статья: Heroes of Might and Magic II

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars разработана New World Computing и издана 3DO в октябре 1996 года. Сюжет построен вокруг борьбы двух братьев за власть. Игроку предлагаются две кампании: за доброго Роланда или злого Арчибальда.

Главными нововведениями второй игры серии стали:

  • Вторичные навыки (secondary skills) у героев. Помимо четырёх основных параметров (Attack, Defence, Spell Power и Knowledge) появилились вторичные навыки, дающие те или иные бонусы. Например, навык Pathfinding снижает влияние пересечённой местности на скорость движения героя.
  • Наличие у большинства существ «продвинутого» варианта. Большинство жилищ существ в городах получили возможность модернизации, после которого начинали производить улучшенную разновидность своих обитателей.
  • Два новых типа героев: Wizard (Чародей) и Necromancer (Некромант).

Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty

Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty — дополнение к Heroes of Might and Magic II: Succession Wars — разработано Cyberlore Studios и издано 3DO в апреле 1997 года. Включало в себя четыре кампании. Нововведения:

  • Жилища элементалей и привидений (Ghosts)
  • Возможность избавляться от «отрицательных» артефактов.
  • Редактор карт, в том числе генератор случайной карты, что придало игре новый виток в популярности.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Основная статья: Heroes of Might and Magic III

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia разработана New World Computing и выпущена 3DO в 1999 году. В основном развивает идеи, заложенные в предыдущей части, и не содержит никаких радикальных нововведений. Полностью перерисована графика игры, хотя её внешний вид и пользовательский интерфейс остались приблизительно такими же.

Сюжет: королева Катерина узнает о смерти своего отца — короля Грифонхарта, правителя Эрафии (Erathia). Прибыв в Эрафию на похороны, она обнаруживает свою страну в состоянии тяжёлой войны с соседними королевствами. На протяжении шести кампаний игроку предстоит постепенно восстанавливать могущество Эрафии.

По соглашению с New World Computing и 3DO эта версия игры была портирована фирмой Loki Software на платформу Linux.

Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade

Первое дополнение к Heroes III. Сюжет является логическим продолжением Might and Magic VII. Королева Катерина и её муж Роланд Айронфист пытаются остановить Люцифера Кригана — демона, который собирается уничтожить весь мир при помощи легендарного Клинка Армагеддона. В игре добавилось множество новых артефактов, монстров и героев. А самое главное — новый, 9-й город, за который можно играть. Он назван Conflux (Сопряжение) и является родным домом для различных элементалей.

Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death

Второе дополнение к Heroes III. В целом, изменения незначительны, однако стоит отметить такие нововведения, как улучшенный ров при осаде замков и несколько мощных сборных артефактов.

По сюжету, злобный некромант Сандро пытается обманом получить могущественные артефакты, которые дадут ему невиданную силу, и четверо героев должны остановить его.

Heroes Chronicles

Также 3DO выпустила дополнительные кампании отдельными коробками. Они полностью построены на движке The Shadow of Death и содержат только однопользовательские кампании, без отдельных сценариев и многопользовательской игры.

  1. Heroes Chronicles: Conquest of the Underworld and Warlords of the Wasteland («Преисподняя» и «Воины степей»)
  2. Heroes Chronicles: Clash of the Dragons and Masters of the Elements («Схватки драконов» и «Повелители стихий»)
  3. Heroes Chronicles: The World Tree и The Fiery Moon
  4. Heroes Chronicles: The Final Chapters («Последние главы»)— «Revolt of the Beatmasters» («Восстание») и «The Sword of Frost» («Ледяной клинок»)

Heroes of Might and Magic IV

Основная статья: Heroes of Might and Magic IV

Когда скрестились Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона, мир Эрафии был уничтожен. Однако были открыты таинственные порталы в другой мир — Аксеот (Axeoth) — которые позволили спастись многим старым героям.

В игровом процессе изменилось практически всё. Было возвращено множество идей из игр-прародителей серии Heroes of Might and Magic. Так, например, из King's Bounty — блуждающие монстры, кидающиеся на героев. Но, пожалуй, самым главным изменением стало то, что теперь герои могут участвовать в битве лично (в то время как в предыдущих частях игры они находились вне поля боя, и могли лишь помогать своим войскам, используя магические заклинания).

Графика тоже преобразилась. Привычная схематичность сменилась изометрической трехмерной графикой.

Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm

Первое дополнение к Heroes IV. Набор изменений достаточно стандартен: несколько новых кампаний, набор дополнительных сценариев, немного новых героев, артефактов и монстров. Сюжет также типичен: пятеро героев должны объединиться против злого волшебника по имени Хексис.

Heroes of Might and Magic IV: Winds of War

Второе дополнение к Heroes IV также не внесло заметных изменений в игру. Немного улучшен редактор карт, добавлена пара новых монстров.

Heroes of Might and Magic V

Основная статья: Heroes of Might and Magic V

Дата релиза 19 мая 2006 года. Разработчик российская компания Nival Interactive, также выступающая в качестве российского издателя. Издателем игры в остальном мире выступает Ubisoft. В игре использован модифицированный графический движок игры «Silent Storm», давший игре полностью трёхмерную графику.

Пользовательские модификации

Популярность серии привела к разработке нескольких модификаций поклонниками игры.

Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods

Основная статья: In the Wake of Gods

In the Wake of Gods (сокращённо WoG) — неофициальное некоммерческое дополнение к Heroes III, разрабатываемое международной командой. WoG вносит в игру существенные изменения, среди которых одним из наиболее важных является ERMскриптовый язык, сильно расширяющий возможности создателей карт для игры по управлению игровым процессом.

Heroes of Might and Magic 4: Equilibris

По мнению некоторых игроков, Heroes IV — замечательная игра, но множество недочётов и "багов" её портит. Исправить это взялись преданные поклонники игры. Проект Equilibris — неофициальный аддон, призванный исправить недостатки Heroes IV. Проект все ещё находится в стадии разработки, но вы можете скачать последнюю версию бесплатно с сайта Equilibris. В игру добавлено множество новых объектов и нововведений, а самая главная цель разработчиков — создание идеального баланса.

Ссылки

Игры серии Heroes of Might and Magic
Предтеча серии: King's Bounty
Официальные игры: Heroes I | Heroes II | Heroes III | Heroes IV | Heroes V
Любительские моды: In the Wake of Gods | Equilibris
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home