Абред

Абред — один из трех кругов бытия, которые, по верованиям кельтов, проходит человек.

В «Триадах бардов» сказано буквально следующее:


14. Божьей справедливостью всякое живое существо принимает участие в трех вещах: Сострадании Божества в Абреде (круг воплощений); потому что без сего невозможно было бы познание, привелегия божественной любви и сотворчество с Божьим могуществом, поскольку Он справедлив и милостив.

15. Три круга бытия: круг пустоты (Сylch y Ceugant), где кроме Бога нет ничего ни живого, ни мертвого, и никто, кроме Бога, не может его пройти; круг перевоплощения (Абред), где всякое одухотворенное существо рождено смертью, и человек проходит его; круг блаженства (Гвинфид), где всякое одухотворенное существо рождено жизнью и человек пройдет его в небе.

16. Три необходимые фазы всякого существования по отношению к жизни: начало в Аннвфн (Annwfn — бездна), перевоплощения в Абреде и Полнота в небе или круге Гвинфид; без этих трех фаз нет жизни — кроме как у Бога.

17. Три последовательности состояния живых существ: состояния унижения а Аннвфн (бездне), свободы в Абреде, любви и счастья в небе.


Кельты верили в то, что душа человека перевоплощается снова после смерти тела. Абред же — круг воплощения, проходимый человеком. Т.е. материальный мир:


25. Три причины необходимости круга Абред: развитие материальной субстанции, всякого живого существа; развитие силы (духовной) для победы над всяким препятствием и Cythraul (сатаной) и для освобождения от Drwg (зла). И без этого перехода из одного состояния жизни в другое никакое существо не может достигнуть законченности.


Существуют условия, делающие прохождение именно этого круга обязательным. Это видно по следующим строкам из «Триад»:


29. Тремя вещами человек падает в необходимость Абреда (перевоплощения): отсутствием усилия к знанию, отсутствием привязанности к добру и приврженностью ко злу. Вследствие этих вещей он спускается в Абред до своего подобия ("До своего подобия" вероятно следует понимать в смысле нисхождения до соответствующих его уровню условий жизни.) и начинает сначала ряд своих перевоплощений.

30. Тремя вещами человек обязательно снова опускается в Абред, даже если во всех других отношениях он привязан к добру: через городость он падает в Аннвфн; криводушием - до степени соответствующего унижения; отсутствием милосердия - до степени подходящего животного. Оттуда он снова путем перевоплощений идет к Человечеству.

31. Три выбора, предоставленные человеку: Абред или Гвинфид; Необходимость или Свобода; Зло или Добро; все в равновесии и человек по собственной оходе может наследовать то или другое.

32. Три необхлдимости в круге Абреда: нарушние Закона, так как оно неизбежно; освобождение в смерти от Дург и Ситро (Dwrg и Cythrault) умножение жизни и блага удалением от Дург (зла) в освобождении смерти - и это при помощи Бога, который обнимает все.


Примечание:

На "Триады бардов" сильно повлияли христианские воззрения, привнесенные кельтам извне. Так, например, вместо клана богов - один, триединый Бог. Хотя представления о строении мира похоже, уцелели.

Литература

1. «Триады бардов» (перевод оригинала взят из книги Е. Кузьмина «Триады бардов»)

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home