Теория игр

Теория игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует собственную стратегию, разработанную с учетом представлений этой стороны о других участниках, их ресурсах и их возможных стратегиях.

По полноте информации выделяются игры с полной информацией, в которых каждый игрок знает в каком положении находились все участники игры в любой момент времени (например, шахматы), и игры с неполной информацией (например, покер), где игрокам неизвестно, какими ресурсами располагают и какой стратегией пользуются другие участники игры.

По конечному результату и́гры разделяют на игры с нулевой суммой, в таких играх сумма выигрышей и проигрышей (со знаком «-») всех участников равна нулю, и игры с ненулевой суммой, в таких играх сумма результатов всех участников игры может отличаться от нуля. Большинство возможных игр относятся к играм с нулевой суммой (покер, крестики-нолики, шахматы и т. д.). Пример игры с отрицательной суммой — глобальная ядерная война.

Исторически первыми в сферу интересов математиков попали игры с полной информацией, в которых относительно просто анализировать стратегию всех участников. Затем внимание исследователей привлекли «игры с неполной информацией». Проанализировав покер и остальные игры этого класса, математики попробовали применить математический аппарат к играм «глобального масштаба» — войнам, экономике и даже к обычным разводам.

См. также

Ссылки

  • Теория игр — статья Миркина Б. Г. на портале «Экономика. Социология. Менеджмент»

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home