Шанхайский метрополитен

Шанха́йский метрополите́н (кит. 上海地铁, пиньинь Shànghǎi Dìtiě, палл. Шанхай дите) — система метро города Шанхая (Китай), перевозящая более 1,3 млн. пассажиров в день. С открытием новых линий ожидается значительное увеличение пассажиропотока. Шанхай — третий город в Китае после Пекина и Тяньцзиня, в котором было начато строительство метро, и по состоянию на 2006 г. его метро обладает наибольшим количеством линий в Китае (за исключением метро Гонконга). На сегодняшний день это одна из самых молодых и наиболее быстро развивающихся систем метро в мире, насчитывающая 5 действующих линий и ещё 4 строящихся, включая продолжения действующих. Согласно долгосрочным планам, до 2025 г. в Шанхае планируется построить 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта (лёгкого метро). Ожидается, что многие из них откроются ко Всемирной выставке «Экспо-2010», которая будет проводиться в Шанхае.

Содержание

Общая информация

Метро Шанхая современное, быстрое и недорогое, на станциях поддерживается чистота. Плазменные панели отображают время прибытия следующих двух поездов. На жидкокристаллических мониторах внутри вагонов поездов, идущих под землёй, показываются реклама и название следующей станции, а на наземных линиях информация о следующей станции отображается на светодиодном табло. В поездах также проигрывается запись с названием следующей станции на китайском и английском языках и с информацией о достопримечательностях и магазинах рядом со следующей станцей — только на китайском. Метро оборудовано для передвижения инвалидов. На открытой последней линии 4 платформа отделена от путей прозрачной стеной с раздвигающимися дверьми (т. н. горизонтальный лифт), ими также планируется оборудовать другие линии, открытые ранее.

Среди недостатков системы можно отметить сильную перегруженность в часы пик (особенно линий 1 и 2) и недостаточное покрытие городской территории, что, впрочем, постепенно решается быстрым строительством и введением в эксплуатацию новых участков. Многие также отмечают не очень удобные длинные переходы между пересадочными станциями.

Ситема оплаты

В шанхайском метро действует система оплаты в зависимости от расстояния. 15 сентября 2005 г. после повышения стоимость составляла от 3 юаней за 3 км пути до 8 юаней за 46 км.

В конце 2005 г. в шанхайском метро была введена единая система оплаты (до этого при пересадке с линии 5 и обратно пассажирам приходилось платить дополнительно, поскольку линии принадлежат разным компаниям).

Техническое оборудование

В отличие от многих других систем метро в мире в шанхайском метро применяется верхний токосъём, возможно вследствие используемого напряжения 1500 В — вдвое больше, чем на большинстве систем с нижним токосъёмом. В метро Шанхая применяется стандартная европейская колея 1435 мм, что позволяет транспортировать вагоны, используя железнодорожную сеть страны. В шанхайском метро применяется система автоведения. В Шанхае эксплуатируются современные вагоны метро производства германской компании Siemens AG.

Примечательные станции

Станция «Народная площадь» (кит. 人民广场, англ. People's Square; линии 1, 2) — самая загруженная станция шанхайского метро, это пересадочная станция между линиями 1 и 2. На ней наблюдается большой пассажиропоток даже во внепиковые часы, поскольку она расположина рядом с туристическими достопримечательностями и торговыми районами, такими как Нанкинская улица, Шанхайский музей, Народный парк, Большой шанхайский театр и др.

Станция «Сюйцзяхуэй» (кит. 徐家汇, англ. Xujiahui; линия 1) — расположена рядом с большим одноимённым коммерческим центром Шанхая. Рядом со станцией находятся шесть крупных торговых цетров и восемь больших офисных башен, которая обладает наибольшим числом выходов в шанхайском метро — четырнадцать.

Станция «Луцзяцзуй» (кит. 陆家嘴, англ. Lujiazui; линия 2) — основная станция района Пудун. Она расположена в сердце финансового района Луцзяцзуй — быстро развивающегося делового центра Шанхая. Рядом со станцией расположены новый символ города телебашня «Восточная жемчужина», а также самое высокое здание в континентальном Китае — Цзинь Мао. По сравнению со станциями «Народная площадь» и «Сюйцзяхуэй» «Луцзяцзуй» не очень загружена во внепиковое время и по выходным, поскольку ей, в основном, пользуются те, кто работает в деловом центре.

Станция «Шанхайский вокзал» (кит. 上海火车站, англ. Shanghai Railway Station; линии 1, 3, 4) — основной транспортный узел Шанхая, в него входят вокзал, две станции метро, городская и междугородняя автобусные станции. Последние в скором времени планируется перенести в новое строящееся здание автовокзала за железнодорожным вокзалом.

Станция «Лунъян Лу» (кит. 龙阳路, англ. Longyang Road; линия 2) — пересадочная станция на конечную станцию линии магнитоплана, ведущей в аэропорт.

Управляющие компании

Линии 1, 2, 3 и 4 находятся в управлении компании «Shanghai Metro Operation Co., Ltd.», линией 5 управляет «Shanghai Modern Rail Transit Co., Ltd.»

Ссылки


Статья является кандидатом в хорошие статьи с 2006-09-06. Возможно, требуется доработка статьи.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home