Тоннель

Тонне́ль (вар.: туннель, от англ. tunnel) — это проход под землёй.

Тоннель может быть пешеходным и/или велосипедным, для движения автомобилей или поездов, трамваев, перемещения воды (канализационные коллекторы), прокладки сетей городского хозяйства и т. п. Существуют также так называемые экологические тоннели. Они прокладываются под автомобильными или железными дорогами и служат для того, что бы звери могли безопасно перемещаться.

Основная часть метро также проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений линии метро прокладывают на различной глубине (уровне).

Тоннели строят для предоления природных препятствий (напр., тоннели под горами), для сокращения пути (тоннель через гору вместо дороги вокруг), для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы). Тоннели под водными преградами часто стрят вместо мостов там, где мосты могли бы помешать проходу судов. Также тоннели строят во избежание пересечения разных транспортных потоков на одном уровне (подземные переходы, тоннели вместо железнодорожных переездов, тоннели как часть автомобильных развязок и тому подобное).

Самые длинные

  • Тоннель Готхард (Gotthard) является крупнейшим строящимся тоннелем за всю историю Европы. Его запланированная протяжённость должна составить 57 км (всего более 157 км включая служебные и пешеходные ходы́), что сделает его самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 г.
  • Самым длинным на сегодня является японский тоннель «Сейкан», соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо (протяжённость 53,9 км). Тоннель был открыт для движения 13 марта 1988 года.
  • Евротоннель, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция), длиной 49,94 км. Несмотря на то что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.
  • Самый длинный сухопутный тоннель находится в Японии. Он стал частью пути между Токио и северным японским городом Аомори. Протяжённость железнодорожного тоннеля Хаккода составляет 26,5 км.

Самый длинный тоннель России

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под горой (максимальная глубина 1,5 км). Строительство заняло 27 лет.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home