King’s Bounty

King's Bounty
Разработчик(и) New World Computing
Издатель(и) New World Computing,
Electronic Arts (для порта под Sega Genesis)
Дата выпуска 1990 (MS-DOS, Commodore 64, Apple II), 1991 (Commodore Amiga, Sega Genesis)
Жанр Пошаговая стратегия
Платформа PC (MS-DOS),
Commodore 64,
Apple II,
Commodore Amiga,
Sega Genesis
Системные
требования
Неизвестны, но предельно низки по современным меркам.

King’s Bounty (в переводе с английского«королевская награда») — пошаговая стратегическая компьютерная игра в жанре фэнтези, выпущенная фирмой New World Computing в 1990 году и являющаяся прямым предшественником популярной серии игр Heroes of Might and Magic. Изначально разработанная для MS-DOS игра практически сразу была перенесена на Commodore 64, далее на Apple II, а через год была портирована на Commodore Amiga и Sega Genesis в несколько облегчённом варианте.

Содержание

Игровой процесс

В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем, тип (в терминах ролевых игр — класс) которого выбирается перед началом игры из четырёх возможных (Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница). Персонаж имеет определённые атрибуты, главным из которых является находящаяся под его управлением армия, составленная из различных мифических существ. Персонаж может в любой момент иметь до 5 различных типов существ, причём количество существ в каждой группе не ограничено. Существа набираются в армию героя из различных жилищ, которые можно обнаружить на карте. Персонаж также имеет возможность использовать магические заклинания для изменения хода событий тем или иным образом.

В игре различаются два режима: путешествие по основной карте и битва на специальной тактической карте. В первом режиме игрок управляет перемещением самого персонажа по землям, на которых происходит действие игры. Второй режим активизируется, когда персонаж вступает в битву, осаждая замок противника или нападая на одну из многочисленных блуждающих армий, разбросанных по карте. В тактическом режиме нападающая и защищающаяся армии расположены по разные стороны поля, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить всех вражеских существ (тактический режим отдалённо напоминает шахматы).

По сюжету, игрок должен найти и вернуть королю легендарный утерянный артефакт, местоположение которого отмечено на древней карте. Но карта эта была разорвана на многие части, и каждая часть была отдана одному из злодеев, с которыми игроку и необходимо бороться. При этом время (то есть, попросту говоря, количество шагов персонажа), отведённое на выполнение задания, ограничено.

В порте для Sega Genesis, выпущенном Electronic Arts в 1991 году, путешествие по основной карте происходило в реальном времени, а также была перерисована больша́я часть графики игры.

King’s Bounty 2

New World Computing никогда не выпускала официальной второй части King’s Bounty. Однако в 19921993 гг. харьковским программистом Сергеем Прокофьевым было разработано неофициальное продолжение игры, которое он назвал King’s Bounty 2.

Игра задумывалась как состоящей из двух частей, однако вторая часть так и не была дописана.

Игра включала в себя значительные изменения по сравнению с исходной (например, появилась возможность торговать в городах различными товарами — оружием, жемчугом и тому подобное — что вызывает прямые ассоциации с различными типами ресурсов, появившимися впоследствии в Heroes of Might and Magic). Многие до сих пор спорят, какая из частей игры лучше. Скажем, игра Прокофьева более разнообразна, но значительно хуже сбалансирована; в ней более современная в техническом отношении графика, но при этом она очень схематично прорисована. Большинство игравших в King's Bounty 2 полагают, что в игре были интересные идеи, но у Прокофьева не хватило возможностей реализовать их.

King’s Bounty 2 была довольно популярна[1] в России (возможно, отчасти потому, что была на русском языке).

В 2005 украинская студия Класс А, возглавляемая Прокофьевым, выпустила игру Герои Мальгримии (сайт игры).

Связь с Heroes of Might and Magic

King’s Bounty имеет существенные отличия от серии игр Heroes of Might and Magic, которые не позволяют считать King’s Bounty частью этой серии. Например, в King’s Bounty:

  • отсутствует возможность развития захваченных игроком замков (в то время как в Heroes это одна из ключевых составляющих игрового процесса);
  • игрок может управлять только одним персонажем-героем (в Heroes — до восьми);
  • имеется только один тип ресурсов (золото) в противовес шести типам, доступным в Heroes, и отсутствует понятие шахт (регулярными источниками дохода являются только города).

Тем не менее, King’s Bounty и серия Heroes создавались одной и той же компанией и их ведущим разработчиком был один человек (Джон Ван Кэнегем), поэтому неудивительно, что эти игры имеют много общего. Так, например, тактический режим битв King’s Bounty почти без изменений перешёл в Heroes I.

Снимки экрана

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Например, на сайте dosgames.ru King’s Bounty 2 и сегодня остаётся в числе самых популярных, в отличие от оригинальной King’s Bounty.
Игры серии Heroes of Might and Magic
Предтеча серии: King's Bounty
Официальные игры: Heroes I | Heroes II | Heroes III | Heroes IV | Heroes V
Любительские моды: In the Wake of Gods | Equilibris
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home