Социальная сила

Социальная силасоциологии) — способность распространять свою волю на других через общение, даже если они сопротивляются каким-либо образом.

Социальная сила не использует физическое насилие. Социальная сила часто называется словом влияние.

Содержание

Классификация

Данная классификация позволяет рассмотреть различные свойства влияний. Рассмотрим влияния по следующим свойствам: силе, повторяемости, осознанности, значению и социальной норме.

По силе:

  • сильное или прочное влияние — когда трудно отказаться: смотри власть, обязательство, договор, зомбирование, приказ, угроза, вымогательство. Особо сильное влияние может выйти за рамки социального влияния и стать насилием (угроза, терроризм, вымогательство).
  • слабое влияние — когда легко отказаться: смотри харизма, уговор, авторитет, раппорт

По повторяемости:

  • однократные Действия которые обычно влияют с первого раза. Многократное использование может ослабить влияние. Например: приказ, просьба, договор.
  • повторяюшиеся Некоторые действия могут влиять толко если они повторяются многократно. Например: реклама, надоедание

По осознанности:

По значению:

  • положительное влияние — когда влияние ведет к желаемым целям. (Мойте руки перед едой! Давай сделаем это вместе! Исправь пожалуста эту ошибку.)
  • отрицательное влияние — когда влияние ведет к нежелательным последствиям (Купи у меня это! Отдай! Убей! Сделай это! ).

По социальной норме:

  • нормальные или приемые — когда в обществе такое поведение считается приемлемым для кого-то. Например, "Подвинься пожалуйста" может быть уместным и неуместным.
  • неприемлемые — нечестное и грубое влияние. Например: не принято покупать дагоценности на улице: они либо украдены либо поддельны; когда влияние использует обман, или другое нечестное поведение.

Составляющие социальной силы: умения и способности, знания, договор, торговля, деньги, и др.

Типы

Просьба. Наиболее часто используемым влиянием является просьба. Это мягкое, осознанное, социально приемлемое и обычно положительное влияние. Застенчивые люди обычно стесняются выражать просьбы, ищя при этом различные отговорки. Умение правильно и вовремя просить является наиболее значимым в социальной силе.

Кстати, о том как эффективно выражать просьбу.

Обещание и договор. Немного более сильное влияние, чем просьба. Сначала просится обещание что-то сделать при некоторых условиях. Что проще сразу просить о действии. А потом более настойчиво предлагается выполнить обещание.

Настойчивость. Повторяющаяся просьба. Может выражаться в надоедливости, назойливости. В этом случае, такому человеку могут просто уступить из-за того, что это легче, чем постоянно отказывать и терпеть надоедания. А могут и отказать в грубой форме.

Реклама. Слабое неосознанное влияние. Принципы рекламы: притягивать покупателя, воздействовать на сознанине, подсознание, эмоции и повторяться много раз. Сознательно можно отказаться от рекламы, но подсознание часто хочет сделать то что реклама рекомендует, если ему не предложить что-то лучше.

Убеждение. Осознанное, социально нормальное влияние, с использованием логики и доказательств. При том убеждение игнорирует подсознание и эмоции. Человеку можно доказать то, с чем он внутренне несогласен и создать этим конфликт. Правильное убеждение может оказать очень сильное влияние на человека и повысить авторитет убеждаюшего.

Защита от отрицательного влияния

Способы защиты:

  • Обратить внимание на влияние и спросить, «А зачем это тебе надо?»
  • Игнорировать
  • Предложить прекратить попытки оказать влияние. (Попросить «подождать», в просторечии «Послать»)

Сылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home