Субдоминанта

В музыкальной теории субдомина́нтой (от лат. sub-под- и dominansгосподствующий) данной тональности называется тональность, тоникой которой является четвёртая ступень данной. Субдоминанта относится к тональностям первой степени родства к данной.

Субдоминантой также называется и сама четвёртая ступень тональности — отсюда её название: она находится под пятой ступенью, доминантой.

В натуральном мажоре субдоминанта мажорная (например, C-durF-dur), в натуральном миноре — минорная (например, a-molld-moll). В гармоническом мажоре и мелодическом миноре субдоминантовое трезвучие будет, соответственно, минорным и мажорным.

Гармонический оборот, содержащий тонику и субдоминанту, называется плага́льным. В отличие от автентических оборотов, обороты с субдоминантой принято считать мягкими и спокойными.

Часто в репризе сонатной формы в месте, соответствующем переходу мелодии в доминантовую тональность в экспозиции, мелодия переходит в субдоминантовую тональность.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home