Витязь (судно)

«Витязь»
История судна
Тип Научно-исследовательское судно
Государство флага Германия, Великобритания, СССР
Порт приписки Владивосток
Спущено на воду 1939
Выведено из состава флота 1979
Современный статус Музейное судно
Размеры
Водоизмещение 5740 тонн (при полных запасах)
Длина 109,4 м. (наибольшая)
Ширина 14,56 м. (по грузовой ватерлинии)
Высота борта 8,75 м. (до верхней палубы)
Осадка 5,86 м. (при полных запасах)
Остальные характеристики
Силовая установка Дизель, 3000 л.с.
Автономность плавания 18500 миль
Скорость 14 узлов
Экипаж
Пассажировместимость
Грузовместимость

Научно-исследовательское судно «Витязь» — главный экспонат Музея Мирового Океана в Калининграде. На судне расположены экспозиции, посвящённые истории географических открытий и судоходства. Восстановлены многие исторические интерьеры — каюта капитана, кают-компания и другие.

История судна

В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бременхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию. Однако этому помешала Вторая мировая война. «Марс» стал военным транспортом. В январе-апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20000 беженцев.

В декабре 1945 года по репарации судно было передано Великобритании, где его перекрестили в «Empire forth» («Вперёд, империя»), однако уже в мае 1946 года после пересмотра части репарации судно вошло в состав торгового флота СССР. Судно было приписано к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Теперь оно называлось «Экватор».

Между 1947 и 1949 годами «Экватор» переоборудовался в научно-исследовательское судно Академии наук СССР. Судно в последний сменило название, став «Витязем».

Между 1949 и 1979 годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах. "Витязь" был первым научно исследовательским судном Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

В 1979 году судно завершило свой последний рейс, прибыв в Калининград. На высшем уровне рассматривался вариант его установки в Москве к Олимпиаде-80. Однако провод «Витязя» в Москву по каналам представлялся слишком сложным мероприятием, и этот план был отвергнут. В течение последующих 11 лет велись споры о судьбе заслуженного судна, в то время как сам «Витязь» постепенно гнил и разворовывался, стоя у причала судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде.

В 1992 судно было передано новообразованному Музею Мирового Океана. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.

В 1999 году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home