Exodus: The Last War

Exodus: The Last War
Разработчик(и) Zloty Skarabeusz
Издатель(и) APC&TCP, Sland Media
Дата выпуска 9 декабря 2000
Жанр стратегия реального времени
Платформа Amiga (AmigaOS 3.x, MorphOS 1.4)
Системные
требования
68030-PowerPC, AGA-Videocard, 16Mb RAM, CD-ROM

Exodus: The Last Warкомпьютерная игра, стратегия реального времени, разработанная польским гейм-дизайнером Zloty Skarabeusz для компьютеров Amiga и изданная компаниями APC&TCP и Sland Media. Игра вышла в свет 9 декабря 2000 года.

Содержание

Особенности

  • Разрешение 320x256 или 640x512, 256 цветов
  • 40 миссий (по 20 за каждую сторону) в одиночной игре
  • 24 карты в сетевой игре
  • Максимальное количество юнитов и зданий зависит только от объёма свободной памяти
  • Войска делятся на сухопутные, морские и воздушные
  • Качественно реализованный AI компьютера
  • Оптимизация для CPU 68060
  • Режим мультиплеера (null-modem)
  • Звуковое сопровождение: Stereo, 44.1kHz
  • Версия 2.x работает под MorphOS

О игре

После просмотра вступительного видеоролика, перед вами возникает выбор за какую расу играть. В принципе, разница между вариантами, разве, что раса Zeldow больше развивалась с оглядкой на технический прогресс, а Moroi на интеллектуальные разработки. Стоит отметить, что скорость игры в низком разрешении (320x256) довольно высока даже для CPU 68030, и колеблется в районе 15-20 fps, а на 68040 уже доходит до 25 fps (95 % кода игры написано на ассемблере). В высоких разрешениях скорость обновления экрана резко падает, не спасают даже видео-карты - всего лишь около 5 fps на AGA и 10 fps на видеокарте. Для версий 2.x запущенных под MorphOS этой проблемы не существует.

Графика 8-битная, но несмотря на это, достаточно хорошо прорисованная и скомпонованная без видимых дефектов, выполнена на достаточно высоком качественном уровне. Анимация стационарных зданий и передвижных объектов плавная, хотя и выполнена в 8 положениях (по 45 градусов). Футуристические ландшафты довольно колоритны, и даже порой слишком пёстрые, представляя из себя сплетение от разнообразных зелёных лужаек, лесных массивов и пустынь до горных хребтов с извергающимися вулканами и водных пространств. Погодные условия не ограничиваются тёплым климатом, бои идут и в заснеженных условиях.

Английская озвучка выполнена довольно хорошо (не скажу отлично) для игры, разработанной в Польше. Вся речь дублируется отключаемыми титрами на экране. Звуковые эффекты оригинальностью не отличаются, нечто среднее для игр такого рода. Звук создаёт эффект присутствия, то есть чем ближе идут боевые действия, тем громче их звуковое сопровождение.

Управление. Довольно послушное, включая и управление от клавиш. Хотя при особой нагруженности происходящего на экране бывают и подтормаживания в реакции игры на нажатые клавиши. Exodus не надоедает однообразием или скучностью происходящих баталий. Огромные масштабы захватывающей битвы, хитрость противника, разнообразие ландшафтных условий - всё это даёт большой потенциал для воплощения стратегоманам своих коварных (или благородных - кому как нравится) планов. Играбельность на высоком уровне. Искусственный интеллект компьютера для опытных стратегов покажется предсказуемым, но уверяю вас, так кажется только на первых миссиях.

Хотя в целом… Опытный глаз поклонников стратегий увидит в этой игре очень «продвинутую» Dune II. Нет, конечно все стратегии вышли из Dune II, но здесь сходство очень заметно. Всё так и напоминает этот классический шедевр 1993 года. Игра также начинается с вашего командного центра, окружённого небольшой охраной. Следующей постройкой должна быть электростанция, потом нефтедобывающая шахта и завод по переработке нефти, радар и нефтехранилище, казармы и завод лёгкой бронетехники, и так далее. Как вы уже догадались, единственный ресурс здесь - это нефть (в Dune II был спайс), которая добывается в шахтах и перевозится машиной на перерабатывающий завод. В итоге, вы получаете денежный эквивалент своих ресурсов. На полученные деньги вы строите и производите всё остальное. Ненужные здания можно продавать обратно. На этом экономическая часть игры заканчивается. Нужно следить за тем, чтобы ваши деньги не кончались, и добывать нефть. Однако учтите, нефтеперерабатывающий завод не в силах хранить больших запасов нефти, поэтому своевременно стройте нефтехранилища, иначе лишняя нефть (деньги) будет утекать от вас широкой рекой.

Боевые единицы представлены в довольно широком спектре от обычных пехотинцев и камикадзе, до лёгкой и тяжёлой артиллерии на колёсном и гусеничном ходу, военно-морских линейных кораблей и мощных представителей авиации.

Советы и секреты

Есть небольшая уловка. Берём машину, перевозящую нефть, и едем к вражеским позициям. Ждём, пока противник атакует и уничтожит её, не забывая при этом разъезжать между зданиями, открывая своему взору расположение вражеских войск и построек. После уничтожения машины вы всё равно получите новую.

Другая уловка основана на том, что пули и снаряды не могут перелетать через здания, а обязательно попадают в них, производя разрушение. Этим неизменно можно воспользоваться. При атаке поставьте свои войска так, что между вами и врагом стояло вражеское здание. Тогда и вы, и ваш оппонент будут разрушать только здание, не нанося урон друг другу. Однако старайтесь не попадать в такие ситуации около своих построек.

Ещё один совет: не располагайте свои войска вплотную к разрушаемым зданиям. При уничтожении постройка взрывается, нанося повреждения всему окружающему. А уж если взорвётся нефтеобрабатывающий завод, то лучше в этот момент быть где-нибудь далеко.

В процессе игры нажмите клавишу «~» (она расположена слева от клавиши «1»). В появившейся диалоговой строке введите (без кавычек, но вместе с пробелами!):

  • «*pusta pozycja» — показать всю карту
  • «*brak zloza» — плюс 10000 кредитов
  • «*hurrra» — успешно закончить миссию

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home