Винт (деталь машины)

Винт (от нем. Gewinde — нарезка, резьба, через польск. gwint) — деталь машин и механизмов цилиндрической формы с головкой на одном конце и резьбой для ввинчивания в одну из соеденяемых деталей на другом конце.

В зависимости от назначения существуют:

  • крепёжные винты (для разъёмного соединения деталей);
  • установочные винты (для взаимной фиксации деталей).

Крепёжные винты

Наиболее распространённым типом винта в технике является крепёжный винт. Такой винт является главной деталью разъёмного винтового соединения и представляет собой стержень с резьбой на одном конце и головкой на другом.

Головка винта служит для прижатия соединяемых деталей и захвата винта отвёрткой, гаечным ключом или другим инструментом. Получили распространение крепёжные винты с круглой, шестигранной, квадратной и другими головками. Разновидность головки винта — секретка — применяется для затруднения откручивания винта посторонними. (Например, винт с одной или двумя дырочками на головке (вместо шлица), винты под Y-образную отвёртку и т. д. В СССР на железных дорогах (крепление путевых устройств) часто применялись 5-гранные болты.) Для автолюбителей продаются «секретки» для крепления колёс автомобиля — все они, как правило, требуют своего уникального нестандартного ключа.

Соединение деталей с помощью винта и гайки называются болтовыми, а предназначенные для них винты, соответственно, болтами. Болты, как правило, имеют шестигранную головку «под ключ».


Установочные винты

Установочные винты на концах имеют различные выступы или углубления для лучшей фиксации деталей а также если имеется необходимость изготавливают специальные отверстия под концы установочных винтов.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home