Яковлев, Юрий Яковлевич

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Юрий Яковлевич Яковлев (1922, Ленинград1996) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. "Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Был на строительстве Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС, в колхозах Винницкой области и у нефтяников Баку, участвовал в учениях Прикарпатского военного округа и шел на торпедном катере по пути дерзкого десанта Цезаря Куникова; стоял ночную смену в цехах Уралмаша и пробирался плавнями Дуная с рыбаками, возвращался к руинам Брестской крепости и изучал жизнь учителей Рязанской области, встречал в море флотилию «Слава» и бывал на погранзаставах Белоруссии" (из автобиографии).

В прозе с 1960 г. (повесть «Станция Мальчики»), в кино с 1961 г. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член худ. совета студии «Союзмультфильм».

Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:

  • 1969 «Умка»
  • 1970 «Умка ищет друга»
  • 1972 «Зимородок»
  • 1973 «Был настоящим трубачом»
  • 1974 «Верный друг Санчо»
  • 1975 «У меня есть лев»
  • 1976 «Колыбельная для мужчин»
  • 1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»
  • 1980 «Мы смерти смотрели в лицо»
  • 1982 «Родился я в Сибири»
  • 1982 «Семеро солдатиков»
  • 1985 «Площадь Восстания»

В традиции советской «героической» детской литературы Ю. Я. развивает идеи и приемы Аркадия Гайдара и Юрия Сотника; ряд образов и сюжетов прозы Ю. Я. впоследствии воспроизвел Владислав Крапивин.

Основные темы прозы Ю. Я. — школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.

Основные идеи прозы Ю. Я. — благородство как следование внутренним нравственным идеалам вопреки социальной норме («Великое непослушание»), «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру («маяку») как источник осмысленности существования, а также проблема истинного и ложного отца (см. «Гамлет»).

Подробно и развернуто педагогико-эстетическое учение Ю. Я. изложено им в произведении «Мистерия. Страсти по четырем девочкам» (Таня Савичева, Анна Франк, Саманта Смит, Сасаки Садако — персонажи официального советского культа «борьбы за мир»), опубликованном в последнем прижизненном сборнике «Избранное» (1992).

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home