Рефакторинг

Рефакторинг или Реорганизация — процесс полного или частичного переписывания компьютерной программы или другого материала, с целью добиться улучшения читаемости кода и общей внутренней структуры компонентов, при полном и точном сохранении изначального смысла и поведения (кроме случаев, когда при рефакторинге устраняется ошибка — неправильное поведение).

Содержание

Рефакторинг кода

В программировании, термин рефакторинг означает изменение исходного кода программы без изменения его внешнего поведения. В экстремальном программировании и других гибких методологиях, рефакторинг является неотъемлемой частью цикла разработки ПО: разработчики попеременно то создают новые тесты и функциональность, то выполняют рефакторинг кода для улучшения его логичности и прозрачности. Автоматическое юнит-тестирование позволяет убедиться, что рефакторинг не разрушил существующую функциональность.

Рефакторинг изначально не предназначен для исправления ошибок и добавления новой функциональности, но помогает избежать ошибок. Он выполняется для улучшения понятности кода или изменения его структуры, для удаления «мёртвого кода» — всё это для того, чтобы в будущем код было легче поддерживать и развивать. В частности, добавление в программу нового поведения может оказаться сложным с существующей структурой — в этом случае разработчик может выполнить необходимый рефакторинг, а уже затем добавить новую функциональность.

Это может быть перемещение поля из одного класса в другой, вынесение фрагмента кода из метода и превращение его в самостоятельный метод или даже перемещение кода по иерархии классов. Каждый отдельный шаг может показаться элементарным, но совокупный эффект таких малых изменений в состоянии радикально улучшить проект или даже предотвратить распад плохо спроектированной программы.

Методы рефакторинга

Наиболее употребимые методы рефакторинга:

  • Изменение сигнатуры метода (Change Method Signature)
  • Инкапсуляция поля (Encapsulate Field)
  • Выделение класса (Extract Class)
  • Выделение интерфейса (Extract Interface)
  • Выделение локальной переменной (Extract Local Variable)
  • Выделение метода (Extract Method)
  • Генерализация типа (Generalize Type)
  • Встраивание (Inline)
  • Введение фабрики (Introduce Factory)
  • Введение параметра (Introduce Parameter)
  • Подъём поля/метода (Pull Up)
  • Спуск поля/метода (Push Down)

Литература

  • Фаулер М. Рефакторинг: улучшение существующего кода — Спб: Символ-Плюс, 2004. ISBN 5-93286-045-6

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home