Велосипедная цепь

Велосипедная цепь предназначена для передачи, по возможности с малыми потерями, крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую. При этом степень эффективности цепи может составлять до 98 %. При более новых конструкциях цепь является одновременно и частью механизма переключения передач. Так как звенья цепи и ведомые звездочки сформированы определенным образом для содействия в мягком переключении передач.

Конструкция цепи

  • 1 Наружная пластина
  • 2 Внутренняя пластина
  • 3 Валик (пин)
  • 4 Втулка
  • 5 Ролик

Размеры

Велосипедные цепи различаются шириной и расстоянием между осями (пинами) скрепляющими звенья цепи. Ширину цепи определяет количество ведомых звездочек на кассете следующим образом:

  • 1/2" x 3/32" для кассеты до 8 звездочек (ширина 6,8 мм)
  • 1/2" x 5/64" для кассеты с 8-9 звездочками (ширина 6,5 мм)
  • 1/2" x 5/64" для кассеты с 10 звездочками (ширина 6,2 мм)
  • 1/2" x 1/8" для втулок с внутренним переключением передач
  • в BMX используются усиленные цепи

У разных производителей ширина цепи, для определенного количества звездочек, может быть различной. Кроме того, многоскоростным системам необходима цепь с повышенной поперечной гибкостью.

Обслуживание цепи

Цепь необходимо периодически промывать, смазывать, а каждые несколько тысяч километров — менять. В противном случае расстояние между звеньями увеличивается из-за износа осей, и происходит прогрессирующее разрушение звёзд. Показателем того, что цепь надо заменить, является удлинение её на 0,5 %. Если под рукой нет специальных измерительных инструментов, оценить степень износа цепи можно, установив цепь на большую ведущую звезду и попробовав оттянуть и сдвинуть её вбок от зубьев. Если более 3-4 зубьев, таким образом, освобождается, цепь считается критически изношенной.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home