Лабиринт (игра)

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

«Лабиринт»игра, также известная под названием «Terra incognita». В игре участвует один ведущий (он же составитель лабиринта) и произвольное количество обычных игроков.

Игроки ходят по очереди, цель игры — найти в лабиринте клад и выйти с ним наружу.

Близкая к минималистической реализация лабиринта

  1. Ведущий составляет лабиринт, не показывая его игрокам:
    • Лабиринт строится на поле 10x10 клеточек.
    • Соседними мы называем клеточки, имеющие общую грань. Клеточки, касающиеся друг друга всего одной точкой («по диагонали») соседними не являются;
    • Каждая клеточка лабиринта может быть одного из следующих типов:
      • Пустая клеточка;
      • Арсенал, больница;
      • Река, устье реки. Река состоит из произвольного набора соседствующих клеточек река, расположенных на одной прямой (т. е. без «поворотов»), заканчивающаяся клеточкой устье;
      • Дырка. Множество дырок составляет упорядоченное множество. Допускается наличие нескольких множеств дырок, каждое упорядоченное;
    • Между двумя соседними клеточками может быть стенка;
    • По периметру лабиринта находится внешняя стена, в которой имеется как минимум один проход;
    • На одной из клеточек лабиринта помещается клад;
  2. Каждый игрок сообщает ведущему точку, с которой он хотел бы начать исследование лабиринта.
  3. Ведущий ставит фишки игроков на лабиринт, и рассчитывает реакцию лабиринта для каждого игрока:
    • Если игрок попал на клеточку река, его фишка сносится в соответствующее устье (в правилах должно быть оговорено поведение лабиринта при попадание игроком в точку пересечения двух рек. Например, система приоритета направлений);
    • Если игрок попал на клеточку дырка, его фишка передвигается на клеточку со следующей дыркой внутри данного множества. Следующей для последней дырки множества считается первая дырка того же множества;
  4. Ведущий описывает положение каждого игрока. При этом сообщается тип клеточки, в которой он находится, а также расположение вокруг него внутренних и внешних стенок лабиринта;
  5. Игроки по очереди ходят. Во время хода игрок может сделать одно из следующих действий:
    • передвинуть фишку на соседнюю клеточку в любом, не закрытом стеной направлении;
    • попытаться взорвать одну из стен, окружающих его клеточку. В начале игры у каждого игрока имеется три взрывных заряда. При попадании игроком на клеточку арсенал его запас зарядов восстанавливается. Взорваны могут быть только внутренние стены лабиринта;
    • выстрелить в указанном направлении (север, юг, запад, восток). В начале игры у каждого игрока имеется три патрона. При попадании игроком на клеточку арсенал его запас патронов восстанавливается. Пуля летит в указанном направлении до первой встреченной стенки или до клеточки с другим игроком. В последнем случае игрок объявляется раненым. Раненый игрок не может подбирать клад. Если он его уже подобрал, клад остается на этой клеточке. Раненый игрок не может стрелять. При попадании на клеточку больница игрок восстанавливает своё нормальное состояние;
  6. Ведущий сообщает игрокам о реакции лабиринта, о возможных ранениях и т. п.
  7. Игра заканчивается, когда один из игроков выходит из лабиринта с кладом. Без клада из лабиринта выйти нельзя.

Ведущий старается составить лабиринт так, чтобы из любой точки можно было попасть в любую другую без взрыва стенок. Это уменьшает риск блокирования игрока в какой-то части лабиринта; Количество рек и дырок в лабиринте определяется эмпирически в зависимости от уровня и количества игроков.

Модификации правил

"Лабиринт" легко допускает многочисленные модификации. Вот лишь некоторые из них:

  • Некоторые внутренние стены объявляются невзрываемыми. При попытке взрыва такой стены заряд у игрока исчезает, а с лабиринтом ничего не происходит;
  • Ведущий может давать больше или меньше информации игрокам. Например, не различать внутренние и внешние стенки, сообщать о прохождении через некогда взорванную стенку и т. д.;
  • В лабиринт помещается несколько кладов. Критерием выигрыша может быть при этом вынос хотя бы одного или всех кладов;
  • Могут быть наложены ограничения на топологию лабиринта. Например, реки текут только на юг или на восток, реки не могут пересекаться и т. п.;
  • Могут быть добавлены новые типы клеточек;
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home