Арбатско-Покровская линия


Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка 13 марта 1938
Длина, км 22,6
Количество станций 13
Время поездки, мин. 33
Максимальное число вагонов в составе поезда 8
Количество вагонов в составе поезда 7


Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки 661,2 (2005)
Самая напряженная станция Щёлковская
Наземные участки есть
Метродепо ТЧ-3 Измайлово
Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
Первомайская (закрытая)
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякининская
Волоколамская
Митино
Рождествено
 

Арба́тско-Покро́вская ли́ния — вторая линия московского метрополитена.

Восточная часть линии («Щёлковская» — «Партизанская») мелкого заложения с одной наземной станцией «Измайловская», западная часть («Семёновская» — «Парк Победы») глубокого заложения. Средняя глубина заложения составляет 31 м. По данным на 2002 год ежедневный пассажиропоток по линии составляет 951 200 чел.

Содержание

История

История строительства

По-видимому, датой появления линии следует считать 13 марта 1938 года, когда новый участок «Площадь Революции» — «Курская» был подключён к участку первой очереди «Ул. Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Киевская». Интересно, что открытие участка одновременно с упразднением вилочного движения по линии, ныне известной как Сокольническая, произошло раньше, чем открытие Горьковско-Замоскворецкой линии, однако впоследствии официальная нумерация линий оказалась обратной (Арбатско-Покровская стала третьей, а Горьковско-Замоскворецкая — второй). В целях ускорения строительства запланированные станции «Ильинские ворота» и «Покровские ворота» не были построены, под них были только оставлены заделы (прямолинейные участки тоннелей на расстоянии ширины платформы друг от друга).

Линия была продлена на восток в 1944 году до станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»).

После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищенность этого участка метро, который носил стратегический характер (см. ниже). Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Площадь Революции» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1957 году в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских». По официальной версии необходимость строительства была обусловлена большим перепадом глубины между станциями «Площадь Революции» и «Улица Коминтерна», хотя похожие перепады уже были к тому времени в московском метро. Скорее всего причина строительства глубокой линии связана с ее стратегическим характером, есть версии, что за «Киевской» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия таким образом становилась подземной правительственной трассой. Позже этот тоннель использовали при строительстве станции «Парк Победы». Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и неоправданно огромным залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединенный с несколькими подземными линиями метрополитена.

После строительства депо «Измайлово» в 1950 году появилась возможность продления линии на восток за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в 1954 году.

Временная станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») — «Первомайская» в 1961 году.

В 1963 году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся конечной по настоящее время.

В 2003 году было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.

В последние годы начата замена наиболее старых, выработавших свой ресурс, эскалаторов. Уже заменены эскалаторы станции «Курская» (19992002) и одного из вестибюлей станции «Площадь Революции» (20032004). Завершена замена эскалаторов на единственном выходе станции «Семёновская», потребовавшая закрытия станции (20052006). В ближайшее время планируется менять эскалаторы второго выхода станции «Площадь Революции».

История переименований

Станция Предыдущие названия Годы
Измайловская Измайловский парк 1961-1963
Партизанская Измайловская 1944-1963
Измайловский парк 1963-2005
Семёновская Сталинская 1944-1961

Пересадки

# Переcадка на линию На станции
1 Сокольническая линия Арбатская
2 Замоскворецкая линия Площадь Революции
4 Филёвская линия Арбатская, Киевская
5 Кольцевая линия Курская, Киевская
9 Серпуховско-Тимирязевская линия Арбатская
10 Люблинская линия Курская

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

Количество вагонов в составах

Типы вагонов, использовавшихся на линии

Технические подробности

Система сигнализации: двухзначная (на подземных участках) и четырехзначная (на наземных) автоблокировка с автостопами и защитными участками. В ближайшем будущем планируется установка на линии устройств АЛС-АРС, а также начало эксплуатации на линии вагонов модели «Русич» (81-740/741), запланированное на 2007 год, — первый такой вагон в ноябре 2006 года уже поступил в депо «Измайлово». Участок «Киевская» — «Парк Победы» уже укомплектован этими устройствами.

Перспективы

На 20072010 запланировано значительное продление линии на запад до станции «Рождествено». По действующему проекту, оно будет выполнено в 2 этапа.

В 2007 году откроется участок «Парк Победы» — «Кунцевская» с промежуточной станцией «Славянский бульвар» и участок «Крылатское» — «Строгино» с построенной в конструкциях станцией «Троице-Лыково», одновременно с этим участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское» перейдёт к Арбатско-Покровской линии.

На втором этапе, в 2010 году, будут открыты станции «Мякининская», «Волоколамская» и «Митино». Планируется строительство нового электродепо «Митино», а также продление линии за станцию «Митино» до станции «Рождествено», однако сроки пока не определены.

Продление линии в восточном направлении ожидается только в далёкой перспективе. На линии может добавиться одна станция в районе Гольяново.

При строительстве линии проектом было предусмотрено строительство в будущем двух станций на перегоне «Площадь Революции» — «Курская»: «Хмельницкая» («Ильинские ворота») и «Покровские ворота».

В настоящее время из них потенциальную важность имеет «Хмельницкая», возможность строительства которой неоднократно анонсировалась (рядом со станциями «Китай-город», на которых зарезервировано место для перехода на будущую станцию на месте нынешнего памятника В. П. Ногину).

Ссылки


Линии Московского метро
1 Сокольническая 2 Замоскворецкая 3 Арбатско-Покровская
4 Филёвская 5 Кольцевая 6 Калужско-Рижская
7 Таганско-Краснопресненская 8 Калининская 9 Серпуховско-Тимирязевская
10 Люблинская 11 Каховская Л1 Бутовская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home