Смоленская (станция метро, Филёвская линия)


Станция «Смоленская»
Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 15 мая 1935
Прежние названия Смоленская площадь (проектное)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8



Архитекторы С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев
Архитекторы вестибюлей В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры-конструкторы Н. И. Ушаков
Выход к улицам Смоленская площадь
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, МТС
Код станции 056

«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская».

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Александровский сад» — «Смоленская».

С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Ул. Коминтерна»«Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Восточный вестибюль располагался посередине Садового кольца и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь. Предназначенный для выхода со станции подземный коридор под Садовым кольцом так и не был связан со станцией, а стал первым в Москве подземным переходом под улицей.

Станция в цифрах

Пассажиропоток 14 450 чел./сутки (исследование 2002 г.) Глубина заложения 8 м. Пикет ПК19+60,35.

Филёвская линия
Крылатское
Молодёжная
Кунцевская
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
Фили
Кутузовская
Студенческая
Международная
Деловой центр
Киевская
   
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
 

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.

Оформление

Колонны отделаны серым мрамором, пол — розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев.

Путевое развитие

В 19351937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уходили обратно. В дальнейшем съезд был разобран.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home