Ан-8

Ан-8 (Camp по классификации НАТО) - военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. О.К.Антонова.Предназначен для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.

Содержание

История

Разработка самолёта началась в апреле 1953 года, т.к. предшествующие самолёты данного класса (например Ил-12Д созданный на базе пассажирского Ил-12), не удовлетворяли потребностей военно-транспортной авиации, когда как у вероятного противника США массово эксплуатировался специальный транспортный самолёт C-119, а фирма Lockheed разрабатывала машину нового поколения — турбовинтовой C-130 «Геркулес».

Первый полёт Ан-8 совершил 11 февраля 1956 года, за щтурвалом которого находились лётчики-испытатели командир Герой Советского Союза Я.И. Верников и второй пилот В.П. Васин.Первая публичная демонстрация самолёта состоялась 18 августа 1956 года, опытный Ан-8 принял участие в воздушном параде над Тушино совместно с другой новинкой советской авиатехники Ту-104. Во время подготовки к параду, самолёт увидел А.H. Туполев и, похлопав его по обшивке, сказал: «Хороший сарай». В устах патриарха отечественного самолётостроения это была высокая оценка. 2 октября заводские испытания Ан-8 закончились и машина была передана в ГКНИИ ВВС на государственные испытания, которые завершились 27 ноября 1956 года.По результатам испытаний опытный экземпляр самолета Ан-8 доработали. В частности, увеличили площадь форкиля, установили противоштопорные интерцепторы на фюзеляже и оборудовали самолёт более лёгкими двигателями АИ-20. Модифицированный Ан-8 взлетел 30 октября 1957 года.По окончании испытаний самолёт был запущен в серийное производство.

Ан-8 серийно производился на Ташкентском авиационном заводе в 1958 - 1961 годах.Всего был выпущен 151 самолёт.С 1959 года самолёт Ан-8 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации, где эксплуатировался до 1970 года.К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств. В 1997 году в эксплуатации находилось 5 самолетов в авиакомпаниях России, которые осуществляют коммерческие перевозки в государствах Ближнего Востока, тогда как использование Ан-8 над РФ запрещено.

Оборудование

Бомбардировочное вооружение включает в себя осветительные авиабомбы: четыре ФОТАБ-100-80 на кассетных держателях в носовой части обтекателей шасси и шесть ЦОСАБ-10 на держателях в хвостовой части.В состав пушечного вооружения входят: кормовая башня с двумя 23-мм пушками АМ-23, электродистанционная система управления башней и прицельно-вычислительный блок.

Десантно-транспортное оборудование обеспечивает размещение личного состава ВДВ в грузовой кабине и парашютное десантирование, а также крепление грузов и техники и их сброс.Погрузка и разгрузка самоходной техники производятся своим ходом с использованием грузовых трапов (перевозятся на борту), несамоходной - с использованием тросовой системы при помощи тягача или электролебёдки, находящейся вне борта самолёта.

Модификации

  • Ан-8Т - самолёт-топливовоз, из-за проблем пожароопасности и токсичности остался в единственном экземпляре
  • Ан-8Н - пассажирский вариант самолета,работы были прекращены на стадии натурного макета
  • Ан-8ПС - предназначался для обнаружения и оказания помощи людям, терпящим бедствие на море или в труднодоступной местности, работа не вышла из стадии эскизного проектирования

Характеристики

  • Первый полет, год 1956
  • Начало серийного производства, год 1958
  • Размах крыльев, м 37,0
  • Длина самолета, м 30,744
  • Высота, м 10,045
  • Площадь крыла, кв.м 117,2
  • Размеры грузовой кабины, м
    • длина 11,0
    • ширина (в зоне ниш шасси) 3,6 (2,5)
    • высота (в районе центроплана) 2,9 (2,42)
  • Тип двигателя 2 х АИ-20Д
  • Тяга двигателя (э.л.с.) 2 х 5180
  • Масса пустого, т 24,3
  • Нормальная взлетная масса , т 38,0
  • Максимальная взлетная масса, т 41,0
  • Максимальная полезная нагрузка, т 11,0 (или 40 парашютистов)
  • Дальность полета, км
    • с максимальной нагрузкой 850
    • перегоночная 4410
  • Максимальная скорость, км/ч 520
  • Крейсерская скорость, км/ч 450
  • Практический потолок, м 9600
  • Разбег, м 775
  • Пробег, м 590
  • Экипаж, чел 5-6

Ссылки


Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова
Ан-2 | Ан-3 | Ан-6 | Ан-8 | Ан-10 | Ан-12 | Ан-14 «Пчёлка»
Ан-22 «Антей» | Ан-24 | Ан-26 | Ан-28 | Ан-30 | Ан-32 | Ан-38 | Ан-70 | Ан-72
Ан-74 | Ан-124 «Руслан» | Ан-140 | Ан-148 | Ан-225 «Мрия»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home