Курсор

Слово «курсор» также имеет другие значения

Курсо́р (англ. cursor — указатель, стрелка прибора) — экранная пометка, показывающая:

  • место на экране где появится следующий символ (текстовый курсор)
  • текущая позиция, к которой будет применяться мыши или ее аналогов включая дигитайзер (графический планшет) и других манипулаторов — джойстика и т. п. (мышинный курсор)

Содержание

Текстовый курсор

Текстовый курсор применяется в текстовых режимах и/или областях редактирования текста, показывая место куда будет вставлен следующий символ (например, символ набранный с клавиатуры), или место текста, в котором происходит редактирование в настоящий момент.

Для перемещения курсора по экрану (или тексту), применяются курсорные клавиши — клавиши со стрелками в четырех направлениях, а также клавиши Home и End, для перемешения в логические начало и конец (строки), PageUp и PageDown, для перемещения на логическую страницу вверх (назад) и вниз (вперед) и др.

Кроме перемещения текстового курсора, курсорные клавиши также часто используются для переключения между элементами, перемещения всевозможных выделений и подстветок (выделение участка текста цветом фона или его обрамление). Из-за этого, подсветки иногда называют курсорами или псевдокурсорами.

Внешний вид курсора может зависеть от режима работы (текстовый или графический), применяемой программы и текущих режимов редактирования.

Текстовый режим

В тестовом режиме (или его эмуляции) курсор имеет вид горизонтальной черточки под знакоместом, или прямоугольника покрывающего все знакоместо (инвертирующего отображение символа или закрывающего его). Для удобства, курсор обычно выделяется мерцанием, яркостью или цветом.

Видом курсора программа может обозначать режим редактирования, так в текстовых редакторах i386 подстрочный курсор, как правило, означает режим вставки, а курсор на все знакоместо — режим замены.

Текстовый курсор часто реализуется аппаратно схемой видеоадаптера, иногда в этом случае курсор отображается принудительно, и для того чтобы убрать его с экрана, емы присваивают позицию за пределами экрана.

Программы также могут делать отображать курсор программно, атрибутами знакоместа — цветом символа и фона (наприимер, инверсией — обменом их значениями), подчеркиванием и т. п.

Графический режим

В графическом режиме, за исключением случаев эмуляции текстового режима, из-за применения пропорциональных шрифтов (то есть, шрифтов с разной шириной символов) курсор отображается вертикальной черточкой (или символом вставки) между буквами. Для удобства он также может мигать.

Мышиный курсор

Мышиный курсор (обычно отображается в виде стрелки) перемещается по экрану повторяя движения мыши или другого манипулятора (например джойстика). Нажатие кнопок и другие действия мыши применяюются к текущему положению курсора. Например:

  • нажатие кнопки мыши в активной зоне экрана (например наприсованной кнопке или ссылке на веб-странице) приводит к выполнению закрепленной за ней функции
  • нажатие кнопки в текстовой зоне, как правило приводит к позиционированию текстового курсора в позицию, наиболее близкую к позиции мышиного курсора
  • нажатие на элементе списка приводит к его выбору
  • и т. п.

Внешний вид курсора обычно меняется в зависимости от:

  • объекта над которым он отображается и его состояния
  • текущего режима работы (например в графическом редакторе)
  • выполняемой в данный момент операции (при «перетаскивании» объекта мышкой, он, или его условное обозначение, рисуется вместе с курсором)
  • и т. п.

В текстовом режиме мышиный курсор, как правило, отображается изменеными атрибутами знакоместа (например сменой цветов фона и символа на дополнительные). Некоторые программы умеют отображают графический курсор в текстовом режиме (динамическим изменением фонта в графическом адаптере).

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home