Кикер (настольный футбол)

Кикер (нем. kicker — футболист) или Фусбол (нем. Fußball — футбол) — настольная игра, основанная на футболе.

Содержание

Изобретение

Считается, что впервые настольный футбол придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën. Первый же патент получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида, в течение испанской гражданской войны. В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента в шторме, когда бежал от фашизма во Францию.

Игра

Игроки используют фигурки футболистов, установленные на вращающихся стержнях, чтобы забить мяч в ворота противника. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом весом 12-17 грамм.

Для кикера используется много разных вариаций столов, но в среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и имеют 8 рядов пластмассовых или металлических «футболистов».

1 ряд Вратарь 1 футболист
2 ряд Защита 2 футболиста
3 ряд Нападение 3 футболиста
4 ряд Центр 5 футболистов
5 ряд Центр 5 футболистов
6 ряд Нападение 3 футболиста
7 ряд Защита 2 футболиста
8 ряд Вратарь 1 футболист

Структура команды фусболистов:

Вратарь. 1-я линия — линия защиты. 2-я линия — линия с 5-ю игроками. 3-я линия — линия нападения.

Различия столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют шарики, которые могут быть сделаны из пробки или пластмассы, что влияет на скорость мяча и технику игры. Также заметное значение имеет расположение и области движения «футболистов».

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, — «французский стиль» Bonzini, «итальянский стиль» Garlando, Roberto-Sport, «американский стиль» Tornado, «бельгийский стиль» Eurosoccer. Остальные главные марки включают Kicker, Löwen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart и ещё многие другие.

Проводятся множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными организациями. Международная организация ITSF (англ. International Table Soccer Federation — Международная Федерация Настольного Футбола) была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов.

Лучшим игроком в мире считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frédéric Collignon), который выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет.

Правила

Единых установленных правил игры в кикер не существует, они различны в разных странах и даже городах.

Для турниров

Правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

  1. Подача мяча
    1. Перед началом игры команды проводят жеребьевку путем подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
    2. Первая подача производится введения мяча в игру любым игроком 2-ой линии.
    3. Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
    4. Мячи, забитые любой из команд сразу после сбрасывания игроками 2-ой линии не засчитываются. До удара мяч должен коснуться любого игрока любой линии команды соперников или любого игрока своей команды, за исключением игроков 2-ой линии для того, чтобы гол был засчитан.
    5. После открытия счета мяч передается команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру любым игроком 2-ой линии.
    6. Мяч, покинувший пределы стола, вводиться в игру командой, которая делала это последней.
  2. Передача мяча
    1. Мяч, находящийся во владении игроков 2-ой линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-ей линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2-х игроков 2-ой линии.
  3. Счет
    1. Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-ей линии (нападающие), игроками 1-ой линии (защитники) и вратарем.
    2. Гол засчитывается при ударе игроками 2-ой линии, но в соответствии с условиями, описанными выше.
    3. Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, — засчитывается гол, и мяч передается команде, пропустившей мяч в свои ворота.
    4. В отборочных матчах турнира разыгрывается по 9 мячей. Финальный и полуфинальные матчи играются до 10 очков.
  4. Мертвая зона.
    1. Мяч считается попавшим в мертвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
    2. Если мяч попадает в мертвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 1-ой линией (защитой) — мяч передается защите.
    3. Если мяч попадает в мертвую зону в любом месте игрового поля между 1-ми линиями игроков — мяч передается команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.
  5. Тайм-Аут
    1. Каждая из команд в течение одной игры вправе взять тайм-аут.
    2. Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
    3. Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
    4. Гол, забитый сразу после объявления тайм-аута, не засчитывается.
  6. Нарушения
    1. Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
    2. Во время игры запрещается шатать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
    3. Команды должны быть взаимо вежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
    4. Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде желтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Кикер в России

Звезды спорта

Чемпионы России по настольному футболу:

  • Константин Мясников (г. Москва) — одиночная категория
  • Хабаров Артем (г. Москва)
  • Кольцов Евгений (г. Санкт-Петербург) — парная категория

Москва

Россия вступила в I.T.S.F.

Санкт-Петербург

Роботы

Робот KiRo, сконструированный для игры в кикер в Университете Фрайбурга, как утверждают, в состоянии выиграть у 85 % обычных людей. В системе используется камера, расположенная под прозрачным покрытием стола, чтобы отследить положение шара, и электронная система управления «футболистами». Опытный игрок выигрывает у KiRo 10 игр из 11. http://www.informatik.uni-freiburg.de/~kiro/english/(англ.) В сотрудничестве с немецкой компанией Gauselmann, KiRo был развит до готового к продаже продукта. С января 2005 KiRo под названием StarKick стал доступен для покупки. http://www.merkur-starkick.de/en/default.htm(англ.)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home