Final Fantasy XII

Final Fantasy XII
Разработчик(и) Square Enix
Издатель(и) Square Enix
Дизайнер(ы) Ясуми Матсуно
Дата выпуска Япония - 16 марта 2006; Америка - 31 октября 2006
Жанр Японская ролевая игра
Платформа PlayStation 2
Режимы игры Один игрок
Носитель DVD-ROM
Рейтинг(и)

CERO: Все возрасты
ESRB: С 13 лет

Final Fantasy XII (яп. ファイナルファンタジーXII Fainaru Fantajī Towerubu?) - консольная ролевая игра, разработанная Square Enix для игровой консоли PlayStation 2. Игра была выпущена 16 марта 2006 года, в Японии и 31 октября 2006 года в Америке. Европейский и австралийский релизы запланированы на начало 2007 года.

Действие игры происходит в мире Ивалис, где существуют два враждующих государства - Аркадианская Империя и Розаррия, между ними лежит королевство Далмаска. Когда Аркадия вторгается и оккупируеи Далмаску, принцесса Аше организовывает движения сопротивления. Во время своей борьбы они встречает Ваана, молодого вора, который мечтает стать воздушным пиратом. Найдя и других неожиданных союзников, они вместе борются против тирании Аркадианской Империи.

Final Fantasy XII стала шестой игрой в мире, получившей от знаменитого японского игрового журнала Famitsu максимальное количество баллов (40/40).[1]

Содержание

Геймплей

Как и в предыдущих частях Final Fantasy, управление в битве осуществляется с помощь меню нескольких уровней вложенности. Однако боевая система разительно отличается от предыдущих классических игр серии, больше напоминая бои в MMORPG Final Fantasy XI, где битва происходит на том же экране, где игроки повстречали противника, без перехода в отдельный боевой режим со своей графикой и управлением.[2] Битва происходит в реальном времени, используя новую для серии систему active dimension battle (ADB). Музыка во время битвы тоже не меняется, а традиционные фанфары, характерные для всех игр серии, звучат только после победы надо боссами. Игрок может управлять всеми тремя персонажами в его группе, отдавая им команды, такие как "Атака", "Магия и Техники", "Туман", "Гамбиты" и "Вещи", но при желании можно поручить управление искуственному интеллекту, который работает на основе простых логических операторов, называемых Гамбитами (напр. "Атаковать ближайшего врага", "Если здоровье союзника меньше половины, то лечить его"). Система цепочек позволяет игрокам, убивающим подряд много монстров одного типа, получать дополнительные бонусы за их убийство.

Боевая система

Боевая система похожа на применяемую в Final Fantasy XI, но один игрок может управлять всеми персонажами. Битва начинается когда персонажи близко подходят к противникам, которые встречаются в игровом мире и обычно патрулируют небольшую область. Нет никакого перехода на отдельный экран битвы, персонажи просто достают оружие, таким образом показывая включение боевого режима. Персонажи могут свободно перемещаться по зоне, используя особенности местности. В любой момент времени можно вызвать боевое меню и отдать приказание персонажу, которое, однако, будет выполнено не мгновенно, а через некоторое время, которое зависит как от выбранной команды, так и от харатеристики скорость (Speed) персонажа. Слева от значений здоровья и маны каждого персонада находится прогресс-бар, который заполняется и показывает какое действие персонаж готовит в данный момент. Обычные атаки требуют несколько секунд, магия в полтора-два раза больше времени, предметы применяются мгновенно. После исполнения комманды персонаж еще около секунды находится в режиме ожидания, а потом выполняет следующую полученную комманду. Обычно битва проходит следующим образом:

  • Группа встречает врага
  • Игрок отдаёт персонажами команды или они автоматически начинают выполнять команды, определенные гамбитами
  • Когда заполняется прогресс-бар, персонаж выполняет действие
  • Чтобы отменить действие, надо отдать персонажу другую комманду до того как заполнится прогресс-бар

Случайные битвы, отличительная черта многих японских РПГ, отсутсвуют - противники заранее видны и их можно обойти или пробежать мимо. Впрочем, некоторые монстры неожиданно атакуют группу, выскакивая из высокой травы, воды или песка когда герои проходят мимо них и заранее не видны. Некоторые монстры (с желтой линейкой здоровья) изначально не аггресивно по отношению к персонажам, и нападают только при выполнении определенных условий (например, элементали нападают на тех, кто использует магию рядом с ними). Изредка игрок может встретить дружественно настроенных NPC, сражающихся с монстрами, которые могут и помочь персонажам.

Одновременно могут сражаться три основных персонажа и по ходу игры к группе иногда присоединяются "гости", дополнительные персонажи. Гость всегда в группе, но контролировать его игрок не может и он действует в соотвествии со своим искуственным интелектом (весьма примитивным - гость только атакует и иногда использует лечащие зелья). Всего в игре шесть персонажей и во время битвы можно заменить активного героя одним из резервных, если первый не является целью атаки врага. При желании можно использовать только одного или двух персонажей, тогда они будут получать больше опыта.

Магия вызова, как и во всех Final Fantasy, присутствует в игре, на этот раз в виде Эсперов. Чтобы подчинить Эспера, его необходимо победить в битве. После этого любой персонаж может выучить соотвествующую лицензию и научиться вызывать этого Эспера. Как и в Final Fantasy X, вызванные Эсперы активно учавствуют в битве, но, в отличие от Final Fantasy X, вызыватель тоже остается в битве и может выполнять все доступные ему действия, другие два члена группы "прячутся". Когда Эспер в бою, призвавший его персонаж может убрать его с помощью комманды Dismiss. Эспер способен находиться в бою только ограниченное время, показываемое количеством сфер, которые постепенно исчезают в течение одной-двух минут. В конце этого времени или если Эспер тяжело ранен, он использует самую мощную свою атаку и покинет поле боя. Эсперы используют свой ИИ, как и гости.


Ссылки


Обзоры игры


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home