Голем (фильм, 1920)

Голем
Der Golem, wie er in die Welt kam
Жанр Драма
Фантастика
Исторический
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Карл Боэсе
Пауль Вегенер
Продюсер Пауль Давидсон
Автор
сценария
Пауль Вегенер
Хенрик Галеен
В главных
ролях
Пауль Вегенер
Альберт Штайнрюк
Лида Салмонова
Оператор Карл Фройнд
Гвидо Сеебер
Композитор
Кинокомпания Projektion-AG Union (PAGU)
Длительность 91 мин.
Бюджет
Страна Германия
Год 1920
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0011237


«Голем» (нем. Der Golem, wie er in die Welt kam, 1920) — немой художественный фильм Карла Боэсе и Пауля Вегенера по мотивам древнееврейской легенды о Големе, оживлённой магией глиняной статуе.

Сюжет

Император (Отто Гебюр) намерен изгнать евреев из пражского гетто под тем предлогом, что они практикуют чёрную магию. Рабби Лёв (Альберт Штайнрюк) видит единственную (довольно парадоксальную) возможность предотвратить изгнание — действительно обратиться к тёмным силам. Вызванный им демон Астарот сообщает рабби тайное Имя, которое может оживить Голема (Пауль Вегенер). Создав могучего глиняного человека и вдохнув в него жизнь, рабби ведёт его к Императору как демонстрацию чудесной мощи своей магии. На приёме у Императора рабби сотворяет ещё одно чудо — показывает на стене дворца историю Исхода, предварительно взяв с присутствующих слово сохранять тишину. Когда придворный шут это условие нарушает, со стены сходит ожившее изображение Моисея и взмахом руки сокрушает дворец. Император умоляет рабби спасти его, обещая не изгонять евреев из города; тогда Голем по приказу хозяина подпирает руками падающие каменные балки и спасает Императора и придворных.

Рабби и Голем с триуфом возвращаются в гетто. Рабби вынимает из груди Голема амулет с именем, который даёт истукану жизнь, и собирается разрушить его, но его отвлекает помощник Фамулус, который зовёт его на праздник.

В это время дочь рабби Мириам (Лида Салмонова) прячет у себя в спальне Флориана — одного из придворных Императора. К ней приходит Фамулус (который тоже в неё влюблён) и хочет проводить её в синагогу. Девушка отказывается, но тут Фамулус слышит, что в её комнате кто-то прячется. Он возвращается в лабораторию, находит амулет, оживляет Голема и приказывает ему ворваться в комнату к Мириам. Флориан выбегает на крышу, но Голем настигает его и сбрасывает вниз.

Убийство выводит его из-под контроля человека. Он похищает Мириам и устраивает в доме пожар. Рабби Лёв спасает дочь из огня, но Голема в доме уже нет — он выходит за пределы гетто и встречает детей. Когда он поднимает на руки одну из девочек, та вынимает у него из груди амулет и Голем каменеет. Рабби Лёв и его помощники возвращают статую в гетто, чтобы больше не оживлять его никогда.

Факты

  • Во многом именно благодаря исполнению роли Голема Паулем Вегенером, образ оживленного магией глиняного человека стал достаточно узнаваемым и часто используется в фантастической литературе и кино, хотя он во многом и был вытеснен схожим по смыслу образом Чудовища, созданного Франкенштейном.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home