Planescape: Torment

Planescape: Torment
Разработчик(и) Black Isle Studios
Издатель(и) Interplay Entertainment
Дата выпуска 1999
Жанр Ролевая игра
Платформа Windows
Режимы игры Однопользовательская игра

«Planescape: Torment» — вышедшая в 1999 году компьютерная ролевая игра (CRPG). Это единственная компьютерная игра, действие которой происходит в одном из самых необычных миров настольной ролевой игры «Advanced Dungeons & Dragons»«Planescape» . Во главе команды разработчиков из «Black Isle Studios» стоял Крис Авеллон (сейчас работает в Obsidian Entertainment).

Главный герой игры — загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами — просыпается в морге, не помня ни кто он, ни что с ним произошло. Вскоре он встречает говорящий летающий череп по имени Морте (Morte). Акцент на общении с персонажами и сюжетной линии, а не сражениях отличает «Planescape: Torment» от большинства CRPG. Несмотря на небольшие продажи, игра стала культовой. «Planescape: Torment» затрагивает темы чувства вины, искупления, значимости восприятия реальности и важности самопонимания.


Содержание

Сюжет

История начинается в Сигиле (Sigil) — «Городе Дверей» — с пробуждения главного героя, Безымянного, (англ. The Nameless One) на столе морга. К нему подлетает болтливый череп Морте и сообщает, что надпись на спине Безымянного советует прочитать его дневник и найти некоего Фарода (Pharod). Безымянный отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и как ему снова стать смертным.

В игре воплощена мысль о том, что если во что-то верит достаточно много людей, то это становится реальным. Например, когда у Безымянного спрашивают его имя, можно назваться Аданом (Adahn). Если игрок скажет многим людям, что он Адан, Адан появится, представляясь старым другом, хотя никогда ранее он не существовал. В другом эпизоде Безымянный доказывает человеку из своих восстановленных воспоминаний, что он не существует, и человек исчезает.

С течением игры, протагонист выясняет, что его первая («Добрая») инкарнация хотела найти печально известную ведьму Рэвел Паззлвелл (Ravel Puzzlewell), искавшую «решения загадок, которые не нужно решать». Именно эта инкарнация просила у Рэвел бессмертия. Колдунья выполнила просьбу, так как инкарнация совершила настолько чудовищное преступление, что его не искупить благими деяниями всей жизни. Рэвел почти удалось сделать Безымянного бессмертным, но он все равно мог умереть от ран, чтобы потом проснуться почти невредимым, но лишившись воспоминаний. Рэвел убила первую инкарнацию, чтобы проверить её бессмертие. Безымянный очнулся живым, но забывшим о своей цели.

Главная цель игры — вернуть Безымянному смертность, так как с каждой его «смертью» вместо него умирает другой человек, увеличивая огромный список преступлений первой инкарнации. Для этого игрок собирает сведения, оставленные прошлыми инкарнациями.

В конце концов Безымянный добирается до плана отрицательной энергии (Negative Energy Plane), чтобы встретить свою смертность, отделённую от него Рэвел, и выросшую в сущность по имени Трансцендентный (The Transcendent One).

Если Безымянный достаточно умен, он может убедить Трансцендентного слиться с ним. Тогда он очнётся на другом плане и по своей воле уйдёт на Войну Крови (Blood War). Другой вариант — совершить самоубийство или угрожать этим Трансцендентному. План отрицательной энергии из-за своей особой природы — единственной место, где Безымянный может по-настоящему умереть и если умрёт он, погибнет и Трансцендентный. Наконец, Безымянный может победить Трансцендентного в бою с помощью товарищей или без них. Это приводит к гибели протагониста, так как он был связан со своей смертностью даже после колдовства Рэвел.

Авторы

В ролях (озвучивали)

  • Майкл Т. Вейсс — Безымянный (The Nameless One)
  • Роб Полсен — Морте Риктусгрин (Morte Rictusgrin)
  • Дженнифер Хейл — Fall-from-Grace и Дейонарра (Deionarra)
  • Шина Истон — Анна (Annah-of-the-Shadows)
  • Митч Пиллеги — Дак’кон (Dak'kon)
  • Чарльз Эдлер — Игнус (Ignus)
  • Роджер Бампесс — Strahan Runeshadow
  • Дэн Кастелланета — Нордом (Nordom)
  • Фло Ди Ре — Рэвел Паззлвелл (Ravel Puzzlewell)
  • Тони Джей — Трансцендентный (Transcendent One)
  • Джон де Лэнси — Триас (Trias)
  • Кейт Дэвид — Вэйлор (Vhailor)

Это интересно

  • «Planescape: Torment» примечательна объёмом текста диалогов в игре. По оценкам авторов, в ней почти 1 миллион слов. Существует мнение, что словообильность игры могла отвратить некоторых потенциальных игроков, понявших что геймплей часто сводится к решению заданий через выбор реплик в диалогах вместо сражений. В игре всего четыре обязательных битвы, остальных можно избежать разговорами или уловками.
  • По мотивам игры была издана книга. Она была написана до окончания работ над сценарием игры, поэтому сюжетные линии не совпадают. Поклонники игры в основном отреагировали на книгу негативно.
  • На коробке «Planescape: Torment» изображено загримированное лицо одного из авторов игры, Гвидо Хенкеля.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home