Dassault Mirage III

Дассо Мираж III — (англ. Dassault Mirage III) одно или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик.

Общие сведения

Дассо Мираж III (Dassault Mirage III) берет свое начало от Dassault MD550 Mirage I, который принимал участие в конкурсе объявленном Французскими ВВС в 1954 году в качестве лёгкого, высотного перехватчика, способного нести ракетное вооружение и который можно было бы применять с необорудованных взлетно-посадочных полос. MD550 Mirage I совершил свой первый полёт 25 июня 1953 года. Он был оснащен двумя турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Viper. В мае 1956 года самолёт достиг скорости в 1,15 Маха в пологом пикировании, и 17 декабря 1956 1.3 Маха в горизонтальном полёте, но при использовании дополнительных ракетных ускорителей. Mirage I бал очень небольшим самолётом, однако был способен нести достаточно серьёзное вооружение и два турбореактивных Випера обеспечивали ему достаточный запас мощности, поэтому фирма Dassault приняла решение использовать его в качестве базовой модели и экспериментальной площадки для разработки более мощного Mirage II. Однако этот проект так и не был воплощен в жизнь. Еще до того как переработанный Мираж начал выполнять испытательные околозвуковые полёты, было решено пересмотреть весь проект и приступить к изготовлению более тяжелого варианта. Конструкция корпуса была в значительной степени изменена, он был увеличен и усилен, и вместо двух двигателей был установлен один, турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101G-2. Новый самолёт совершил свой первый полёт 17 ноября 1956 года и достиг скорости в 1,5 Маха при горизонтальном полёте 30 января 1957.

Компания Dassault надеялась, что новый истребитель сможет заменить американские F-86 Sabre в качестве основного истребителя для Люфтваффе и других стран НАТО. Однако эти надежды рухнули, когда предпочтение было отдано Lockheed F-104 Starfighter. Стало очевидным, что будущее принадлежит более универсальным машинам. В соответствии с этим Французское правительство поручило компании Dassault приступить к разработке многоцелевой версии самолёта. Этой модификации было присвоено наименование Mirage IIIA, и первый прототип поднялся в воздух 12 мая 1958 года. 24 октября, при выполнении очередного испытательного полёта, истребитель достиг скорости в 2 Мах в горизонтальном полёте на высоте 12,500 метров. Бала изготовлена предсерийная партия из 10 самолётов двигателем для которых служим турбореактивный SNECMA Atar 9B. Последние шесть машин были оборудованы новейшим радаром CSF Cyrano Ibis, класса воздух-воздух. За этими самолётами последовал вариант Mirage IIIB. Это был двухместный самолёт с сиденьями расположенными тандемом и размещенными под увеличенным колпаком кабины. Радар был убран и вместо него вмонтирован радиобуй. Хотя этот вариант планировалось использовать прежде всего как тренировочный самолёт, однако он мог был легко переделан в ударный вариант, и был способен нести тоже вооружение класса воздух-воздух, как и его предшественник. Прототип поднялся в воздух 20 октября 1959 и первый серийный образец поступил заказчикам 19 июля 1962.


Основные варианты и операторы

Mirage IIIC, который начал полёты 9 октября 1960, стал первой промышленной версией и был идентичен Mirage IIIA. Энергетической установкой служили турбореактивный двигатель Atar 9B3 и SEPR 841 или 844 ракетные ускорители. Было изготовлено около сотни машин этой серии и они поступили на вооружение 2 и 13 эскадрилий Французских ВВС. Еще 72 самолёта без ракетных ускорителей было изготовлено для ВВС Израиля. Первые машины были поставлены в 1963 году в встали на вооружение 101 эскадрильи. Эти самолёты обозначались Mirage IIICJ, и приняли активное участие в Арабо-Израильских войнах. Еще 16 самолётов были куплены Южноафриканскими ВВС под обозначением Mirage IIICZ. Первый самолёт для Южной Африки был изгатовленн в декабре 1962 и поступил на вооружение 2-го «Чита» эскадрона в апреле 1963 года. В течении следующих десяти лет в Южную Африку поставлялись варианты Mirage IIIEZ, Mirage IIIDZ, Mirage D2Z и Mirage IIIRZ. Кроме того ЮАР закупила 3 двухместных Mirage IIIBZ, которые несли то же вооружение что и IIIC. В середине семидесятых ВВС ЮАР постепенно поменяло все эти машины на более современные Mirage F.1.

Mirage IIID был двухместной версией Mirage IIIO, выпускавшегося по лицензии в Австралии.

Mirage IIIE представлял из себя тактический ударный самолёт дальнего радиуса действия. Всего для Французских ВВС было построено 453 экземпляров и некоторое дополнительное число самолётов было отправлено на экспорт. Первый прототип поднялся в воздух 5 апреля 1961 года , а первая поставка серийного самолёта состоялась в январе 1964. Mirage IIIE стоял на вооружении восьми эскадрилий Французских тактических сил (Force Aerienne Tactique (FATAC)), а так же поставлялись в ВВС Аргентины, Бразилии, Ливана, Ливии, Испании, Пакистана, Швейцарии и Южной Африки.

Mirage IIIO был версией именно Mirage IIIE, и выпускался по лицензии в Австралии. Королевские Австралийские ВВС (Royal Australian Air Force (RAAF)) по лучили для боевого использования 50 истребителей Mirage IIIO(F), 50 ударных самолётов Mirage IIIO(A), и 16 Mirage IIID двухместных учебных самолётов упоминавшихся выше. Во второй половине 70-х все остававшиеся на службе Mirage IIIO(F) были переделаны в Mirage III(O)A. В 1984 году Австралийские ВВС начали получать F/A-18 Hornet и последний Mirage был списан с боевого дежурства в 1988 году.

Mirage IIIEE поставлялся на вооружение Испанских ВВС, которые имели в своем составе 19 самолётов этого типа, а так же 6 Mirage IIIED – двухместный вариант.

Вариант Mirage IIIP поставлялся для Пакистанских ВВС и принял участие в Индо-Пакистанском конфликте 1971 года.

Для ВВС Швейцарии выпускалась версия Mirage IIIS. Эти самолёты несли службу более 35 лет, пока им на смену не пришли американские F-18 Hornet.

Mirage IIIR. Выпускалась так же разведывательная версия Mirage IIIE, она известна под названием Mirage IIIR. Этот самолёт был оборудован пятью фотокамерами OMERA 31, расположенными в носовой части фюзеляжа, на месте основного радара.

Следует так же отметить, что Mirage IIIE, стоявший на вооружении Аргентинских ВВС, приняли участие в боевых действиях против Великобритании в районе Фолклендских островов в 1982 году.

В октябре 1965 года Французское правительство поручило компании Дассо разработку самолёта с изменяющейся геометрией крыла. Этой модели было присвоено название Mirage G. Этот самолёт совершил свой первый полёт 18 ноября 1967 года, и через два месяца после этого, он был способен совершать горизонтальные полёты со скоростью 2 Мах. К сожалению после примерно 400 часов налёта, этот самолёт потерпел катастрофу. Было построено еще две, слегка переработанные машины, но проект вскоре прекратил свое существование.

Технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage IIIE:

  • Двигатель: 1 турбореактивный SNECMA Atar 9C, тягой 6200 кг
  • Максимальная скорость: 1390 км/час, на уровне моря
  • Максимальная дальность: 1200 км
  • Практический потолок: 17000 м
  • Максимальный взлетный вес: 13500 кг
  • Вес пустого: 7050 кг
  • Размах крыльев: 8,22 м
  • Максимальная длина: 16,50 м
  • Максимальная высота: 4,50 м
  • Площадь крыла: 35 кв.м
  • Вооружение:
    • 2 автоматические пушки DEFA калибра 30 мм
    • до 3000 кг различного вооружения на подвесных пилонах, включая ядерное оружие
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home