Разрешение (компьютерная графика)

Разреше́ние изображения описывает, насколько детальным является данное изображение. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации.

Разрешение может выражаться в виде двух целых чисел, например: 1600 × 1200 — в этом случае эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали.

В других случаях используется единица DPI (англ. dots per inch) — количество пикселей на дюйм. Указание DPI позволяет «привязать» изображение, размеры которого задаются в относительных единицах (пикселях) к физическим — дюймам.

Разреше́ние устройства описывает разрешение изображения, получаемого с помощью устройства вывода или устройства ввода. Например, под разрешением экрана монитора обычно понимают размеры изображения в пикселах: 800 × 600, 1024 × 768, 1280 × 1024. Разрешение принтера, сканера обычно указывают в DPI: 300 DPI, 600 DPI, 1200 DPI.

Разрешение монитора

Для типичных разрешений мониторов существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

  • QVGA — 320x240
  • VGA — 640x480
  • SVGA — 800x600
  • XGA — 1024x768
  • XGA+ — 1152x864
  • WXGA — 1280x768
  • SXGA — 1280x1024
  • WXGA+ — 1440x900
  • QSXGA — 2560x2048
  • SXGA+ — 1400x1050 — 1.5 МПикс.
  • WSXGA — 1600x1024 — 1.6 МПикс.
  • WSXGA+ — 1680x1050 — 1.8 МПикс.
  • UXGA — 1600x1200 — 1.9 МПикс.
  • WUXGA — 1920x1200 — 2.3 МПикс.
  • QXGA — 2048x1536 — 3.1 МПикс.
  • WQXGA — 2560x1600 — 4.1 МПикс.
  • QSXGA — 2560x2048 — 5.2 МПикс.
  • WQSXGA — 3200x2048 — 6.6 МПикс.
  • QUXGA — 3200×x400 — 7.7 МПикс.
  • WQUXGA — 3840x2400 — 9.2 МПикс.
  • HSXGA — 5120x4096 — 21 МПикс.
  • WHSXGA — 6400x4096 — 26 МПикс.
  • HUXGA — 6400x4800 — 31 МПикс.
  • WHUXGA — 7680x4800 — 37 МПикс.

Computer graphics

Computer Standard Resolution Display Aspect Ratio Pixels
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160×200 4:5 32,000
TMS9918, ZX Spectrum 256×192 4:3 49,152
CGA 4-color, Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320×200 16:10 64,000
QVGA 320×240 4:3 76,800
Acorn BBC 40 column modes 320×256 5:4 76,800
Amiga OCS PAL LowRes 320×256 5:4 76,800
WQVGA 432×240 18:10 103,680
HVGA 480×320 3:2 153,200
Black & white Macintosh (9") 512×342 3:2 175,104
Macintosh LC (12")/Color Classic 512×384 4:3 196,608
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640×200 16:5 128,000
Acorn BBC 80 column modes 640×256 5:4 163,840
Amiga OCS PAL HiRes 640×256 5:2 163,840
EGA 640×350 64:35 (approx. 9:5) 224,000
Atari ST mono, Amiga OCS NTSC interlaced 640×400 16:10 256,000
VGA and MCGA 640×480 4:3 307,200
Amiga OCS PAL interlaced 640×512 5:4 327,680
HGC 720×348 60:29 (approx. 2:1) 250,560
MDA 720×350 72:35 (approx. 2:1) 252,000
Apple Lisa 720×360 2:1 259,200
WGA or WVGA 800×480 5:3 384,000
SVGA 800×600 4:3 480,000
XGA 1024×768 4:3 786,432
NeXTcube 1120×832 35:26 (approx. 4:3) 931,840
XGA+ 1152×864 4:3 995,328
Sun 1152×900 32:25 (approx. 4:3) 1,036,800
SXGA 1280×1024 5:4 1,310,720
WXGA1 1280×800 16:10 1,024,000
WXGA2 1366×768 16:9 1,049,088
WSXGA or WXGA+ 1440×900 16:10 1,296,000
SXGA+ 1400×1050 4:3 1,470,000
WSXGA 1600×1024 25:16 1,638,400
WSXGA+ 1680×1050 16:10 1,764,000
UXGA 1600×1200 4:3 1,920,000
WUXGA 1920×1200 16:10 2,304,000
QXGA 2048×1536 4:3 3,145,728
WQXGA 2560×1600 16:10 4,096,000
QSXGA 2560×2048 5:4 5,242,880
WQSXGA 3200×2048 25:16 6,553,600
QUXGA 3200×2400 4:3 7,680,000
WQUXGA 3840×2400 16:10 9,216,000
HSXGA 5120×4096 5:4 20,971,520
WHSXGA 6400×4096 25:16 26,214,400
HUXGA 6400×4800 4:3 30,720,000
WHUXGA 7680×4800 16:10 36,864,000

Note 1: WXGA defines a range of resolutions with widths of 1280 to 1366 pixels and heights of 720 to 800 pixels.

Пропорции изображения

Еще одним показателем разрешения является отношение ширины пиксела к его высоте (aspect ratio). Не все пикселы имеют форму квадрата.

В режимах 640x480, 800x600 и 1024x768 указанное отношение равно 1:1 (или 1) и пикселы квадратные, а в случае 320x200 оно составляет 1,21:1 (или 0,82) и пикселы вытянуты по вертикали.

В результате при переносе изображения, созданного в режиме 320x200, на экран с разрешением 640x480 оно будет выглядеть слегка сплющенным, так как пикселы станут на 20 % короче.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home