Курская (станция метро, Кольцевая линия)


Станция «Курская»
Кольцевая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 1 января 1950


Тип Колонная трёхсводчатая
Глубина заложения, м 40



Архитекторы Г. А. Захаров
З. С. Чернышёва
Инженеры-конструкторы Л. И. Горелик
П. С. Сметанкин
Выход к улицам ул. Казакова, ул. Земяной Вал, Курский вокзал
Переходы на станции «Курская», «Чкаловская»
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, Билайн, Мегафон
Код станции 071

«Ку́рская» — станция Московского метрополитена. Станция Кольцевой линии, расположена на линии между станциями «Комсомольская» и «Таганская».

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк Культуры». Названа по Курскому вокзалу.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (осуществляется по лестницам в центре зала) и станцию «Чкаловская» Люблинской линии (через совмещённый вестибюль, выход к которому в южном торце станции). Помимо южного, существует северный вестибюль, совмещённый со станцией Арбатско-Покровской линии. Выход из северного вестибюля находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу, кроме того, есть выходы в цокольный этаж Курского вокзала и к его платформам.

Станция в цифрах

Глубина заложения 40 метров. Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 64 200 чел. (исследование 2002 г.), пересадочный на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии 30 900 чел., а пересадочный на станцию «Чкаловская» 40 200 чел.

Кольцевая линия
Парк Культуры
Октябрьская
Добрынинская
Павелецкая
Таганская
   
Курская
Комсомольская
Проспект Мира
Новослободская
Белорусская
Краснопресненская
Киевская
 

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами.

Оформление

Пилоны и колонны центрального зала покрыты светлым мрамором «коелга». Покрытие пола — красный и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, черным и серым мрамором. Архитекторы — Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва — были удостоены Сталинской премии.

Путевое развитие

За станцией между главными путями расположен пункт технического обслуживания составов, от которого отходит соединительная ветвь на Люблинскую линию. Эта ветвь используется для служебных перевозок и для перегонки составов с одной линии на другую.

Фотографии


См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home