Боинг-707

Боинг 707 — четырёхдвигательный пассажирский лайнер, спроектированный в начале 1950-х. Он был третьим в мире реактивным пассжирским самолётом. Первенство принадлежало De Havilland Comet, а второе место — советскому Ту-104. Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полет опытныго серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 Boeing 707. Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American 26 октября 1958. Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-ых взлетел в августе 1956 года, и их поставки в Стратегическое Авиационное Командование (SAC) USAF на авиабазу Castle в Калифорнии начались в июне 1957 года. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами - МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран). В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года.

Содержание

Аэродинамическая схема

  • четырехмоторный турбовентиляторный(были варианты еще и с ТРД) низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Отличительные особенности самолета

  • первый в мире реактивный пассажирский самолет с двигателями в отдельных гондолах.
  • первый в мире реактивный пассажирский самолет с гондолами двигателей подвешенными на пилонах под крылом.


Модификации

серийно строившиеся и переоборудованные самолеты, построенные Boeing:

  • 367-80
  • 707-120
  • 707-220
  • 707-227
  • 707-320 Интерконтиненталь
  • 707-220В
  • 707-320B
  • '707-320B Advanced'
  • 707-320C
  • 707-420
  • 707-700
  • 720
  • 720B

Самолеты для перевозки высшего руководства:

  • VC-137C - модификация Boeing 707-320B для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолета - №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One - тому самолету, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолета заменены на 2 VC-25 и 4 C-32(для вице -президентов и других чиновников администрации) и находятся в музеях.


Военные модификации, построенные на базе планера 707

  • E-3 Sentry - серийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 со вращающимся над фюзеляжем обтекателем с антенной радиолокатора. Обтекатель 9.1 м в диаметре и 1.8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4.2 m над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом - в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнерги, потребляемой локатором.
  • E-6B Mercury - серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами - МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 и 4 двигателя GE-SNECMA CFM-56 Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и 2-ух длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн (программа TACAMO) для замены устаревших EC-130. До 1992 г. не менее 2-ух самолетов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4-ех базах в готовности ко взлету. C октября 1998 г. переоборудовались в вариант E-6B и выполняют еще и функции воздушных командных пунктов Airborne Command Post (ABNCP) по программе названной "Looking Glass" (воздушная система отражающая/повторяющая наземные системы) для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.
  • E-8 Joint STARS - серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полета на площади в 50000 кв км и имеет угол обзора 120° Компьютеры самолета запоминают и суммируют информацию о всех целях когда-либо двигавшихся на поле боя. В 1991-2005 гг. построено 17 самолетов.
  • С-18 - военно-транспортная грузовая модификация Boeing 707-320B для ВВС США.
  • EC-18B - самолеты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров Boeing 707-320. Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г. из отслуживших гражданских самолетов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960-1970 годах. Самолеты имели 2.1 метровую параболическую антенну в больщом заметном яйцеобразном обтекателе установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа , смещенном вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приема телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъемки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок. В настоящее время используются 3 EC-18B.

другие военные и исследовательские самолёты, похожие на Boeing 707 создавались на базе планера KC-135 (см статью KC-135)

множество гражданских пассажирских Boeing 707 отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для летающих в настоящее время всех модификаций 707 и KC-135

Самолеты-копии построенные в Китае

Лётно-технические характеристики

707-120B 707-320B
Пассажиры
(2 класса)
110 147
Passengers
(1 класс)
179 202
Максимальный взлётный вес 116,570 кг 151,320 kг
Вес пустого 55,580 kг 66,406 kг
Максимальная дальность полёта 6,820 kм 6,920 kм
Крейсерская скорость 1000 kм/ч 972 kм/ч
Длина 44.07 м 46.61 м
Размах крыла 39.9 м 44.42 м
Высота хвоста 12.93 м
Силовые установки Four 75.6 kN (17,000 lbf) Пратт & Уитни JT3D-1 turbofans. Four 80 kN (18,000 lbf) JT3D-3s or four 84.4 kN (19,000 lbf) JT3D-7s.

Ссылки


 
Пассажирские самолёты Boeing
Боинг-707 | Боинг-717 | Боинг-727 | Боинг-737 | Боинг-747 | Боинг-757 | Боинг-767 | Боинг-777 | Боинг-787
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home